Самые продаваемые товары на Вайлдберриз в 2024

В статье обсудим чем выгодно торговать на маркетплейсе в 2024 году: данные MPBoost.

Бижутерия, брендовая одежда, реплика популярных кроссовок, леопардовые сумки, батарейки и еще тысяча одна вариация «популярных» товаров. К сожалению, не всегда ожидания соответствуют действительности и кажущийся востребованным товар в реальности оказывается малоприбыльной пустышкой.

Сегодня расскажем что из всего многообразия востребовано и хорошо продается на Wildberries, а что залежится на складе.

Почему селлеры выбирают Wildberries

Блогеры собирают подборки луков с Wildberries, о маркетплейсе говорят на телевидении, пункты выдачи встречаются через каждые 2 дома… торговля на ВБ вышла на огромный оборот. Чтобы прибыль была стабильно высокой, важно:

  • выбрать доходную нишу;
  • не нарушать требования площадки;
  • быть в курсе изменений и следовать им.

За что же многие селлеры выбирают WB?

  • Огромные объемы продаж. Склады Wildberries есть даже в самых удаленных уголках страны, ежедневно заказы превышают отметку в миллиард. При этом качество приложения растет, стабильно появляются обновления, а значимость маркетплейса на рынке составляет конкуренцию даже зарубежным площадкам.
  • Стабильный рост. Если правильно выбрать нишу, то вырасти в доходе можно быстро, а после выходить с новым товаром.
  • Удобная логистика. ВБ предоставляет широкий спектр выбора условий хранения / доставки продукции. Селлер может полностью отслеживать и контролировать процесс самостоятельно (или с помощью дополнительных сервисов, MPBoost, например), а может доверить все маркетплейсу.
  • Готовая аналитика. После регистрации в ЛК есть полезные отчеты, которые помогают увеличить продажи и «доработать» товар.
  • Площадка постоянно развивается. Отдел маркетинга WB не сидит на месте и работает над улучшением маркетплейса. Площадка отслеживает, участвует и даже сама запускает тренды, которые повторяют не только в России, но и за рубежом. Многие популярные блогеры продвигают Вайлдберриз, реклама на ТВ привлекает дополнительное внимание, а личные страницы в соцсетях и мессенджерах (Telegram, например) способствуют развитию… В общем, маркетплейс идет в ногу со временем и использует все ресурсы и способы для повышения популярности.

Несомненно есть и минусы: высокие комиссии за размещение, есть риск штрафов, бОльшей популярностью пользуются не очень дорогие товары, конкуренция… Но даже несмотря на это востребованность маркетплейса у селлеров и покупателей постоянно растет.

Как и где искать популярные товары для продажи на Wildberries

Многие начинающие селлеры делают одну ошибку — выбирают товар на основании собственных убеждений. Например, продавец видит, что окружающие часто покупают майки в рубчик и решает выбрать их для реализации. При этом он забывает о многих нюансах. В реальности такой отбор продукта, к сожалению, не принесет большой прибыли (за редким исключением).

Основная часть ЦА Вайлдберриз — женщины. Неудивительно, что самые популярные категории соответствующие: «Дом», «Детям», «Красота», «Женщинам». Об этом свидетельствует и аналитика, и данные самого маркетплейса. Однако не каждая ТОПовая категория «готова принимать» новых селлеров — конкуренция может быть слишком высока. Иногда, конечно, даже в этом случае можно продвинуться с помощью самовыкупов MPBoost.

Прибыльные ниши в 2024

На Wildberries разнообразие товаров велико. Однако большие деньги принесут только некоторые ниши.

В 2024-2025 году популярными остаются товары из категорий:

  • Одежда и обувь

Носочки, пижамы для дома, спортивная или хлопковая одежда, белье — товары вне времени. На их окупаемости не зависит ни сезон, ни год, ни погода за окном. Стоит добавить разные размеры и будет охвачена максимальная целевая аудитория.

  • Аксессуары

Дешевая продукция — самая выкупаемая на маркетах. Для многих ВБ — это способ переключиться, отдохнуть, порадовать себя и купить «хоть что-то». Листая ленту и выбирая товар, за которым пришел, клиент может заодно прикупить недорогой аксессуар. Поэтому подставки, смарт-часы, наушники, браслеты, чехлы на телефоны всегда востребованы.

  • Бытовая химия и товары для уборки

Сразу скажем минусы ниши — придется сильно заморочиться на упаковке, чтобы ничего не испортилось (и не испортило другой товар). Однако показатель выкупаемости на высоте. К таких товарам относят тряпки из микрофибры, губки, швабры, роботы-пылесосы, средства для очищения стекол и т. д.

  • Косметика и средства гигиены

Разнообразие товаров из этой ниши постоянно растет, а главное — с огромной скоростью. Селлер может выйти с абсолютно новым брендом шампуней и стать единственным продавцом, а через месяц у него уже будет 20 конкурентов.

Обратите внимание на патчи для глаз, спреи для волос, гели для душа, скрабы, кушоны и т. д. Главное, чтобы в нише не было конкурентов-монополистов, которые забирают всю прибыль себе.

  • Товары для кухни

В спросе контейнеры (пластмассовые и стеклянные), точилки для ножей, чайники, прихватки и подставки, тарелки и прочее. Главный запрос: товар не должен быть сильно дорогим. По опросам покупателей большинство идут на маркетплейс за дешевой продукцией (дешевле, чем в офлайн-магазинах).

  • Товары для детей младшего возраста / канцелярия / школьная одежда

Искать игрушку или «тот самый пиджак» сложно даже одному, не говоря уже о забеге по торговому центру с ребенком. Гораздо проще найти подходящую вещь, сидя на диване или даже на пляже, спокойно выбирая ее в режиме онлайн.

Спрос неизменно остается высоким. Если планируете продавать в этой нише, обратите внимание на питание, товары для гигиены, одежду и игрушки.

  • Техника

Важно помнить: на маркетплейсах плохо продаются дорогие товары. Заходить на WB с айфонами или фенами DYSON — плохая идея.

Под техникой в данном случае подразумеваются автоматические товары ежедневного пользования. Например, смартфоны, машинки для удаления катышков, роботы пылесосы.

  • Расходные материалы

Лаки для ногтей, сахарные пасты, ушные палочки и другие расходники для работы часто покупают на Wildberries.

Выбирая товар не забудьте, что только они — не гарантия высоких продаж. Нельзя забывать о других факторах, о которых расскажем ниже.

Как выбрать товар

На WB товаров так много, что с ходу выбрать один очень сложно. Мы советуем следовать такому плану:

  • Выберите направление и нишу, которая вам интересна. Например, если любите спорт, то логично выбрать спортпит, так как будет проще построить стратегию продвижения и консультировать покупателей.
  • Выберите несколько таких категорий для анализа.

Дальше покажем как определиться с одной позицией на основании аналитики MPBoost.

На что смотреть при выборе товара

В MPBoost широкая БЕСПЛАТНАЯ аналитика, которая доступна после регистрации. На что смотреть из всего многообразия?

1. Общая картина ниши

Красный флаги ниши:

  • Категории, в которых много конкурентов. Чтобы выбиться в лидеры потребуется очень много финансовых, эмоциональных и временных вложений.
  • Категории с низкой окупаемостью продукции.
  • Категории с непостоянным спросом (то густо, то пусто).
  • Категории, в которых прибыль распределяется неравномерно (это указывает на наличие селлеров-монополистов).
  • Категории с плавающим способом. Например, летняя обувь. Она популярна только весной и летом, а зимой ее покупают единицы.
  • Категории с очень дорогой рекламой и т. д.
Самые продаваемые товары на Вайлдберриз в 2024

Углубимся в отчет. Посмотрите на:

  • количество поставщиков с продажами — оцените конкуренцию;
  • продажи — данные, чтобы оценить востребованность товара;
  • выручка — оцените соответствие итоговой выручки к желаемой;
  • график продаж — оцените стабильность спроса и выручки;
  • доля ниши — оцените охваты самых сильных конкурентов.

2. Селлеры

Представим, что вы очень хорошо разбираетесь в детском питании. Достаточно ли этого факта для того, чтобы сразу решить продавать его? Конечно, нет. Если в нише много продавцов или есть бренды, забирающие прибыль себе, то все ваши усилия будут впустую.

Поэтому для начала приценитесь: посмотрите на диаграммы и оцените своих конкурентов.

3. Сезонность

Селлерам-новичкам лучше выбирать товары с постоянным спросом. Например, из графика на картинке видно, что спрос сильно «плавает». Чем это чревато для продавцов? Нужно быть осторожным с закупкой и готовить поставку сильно заранее.

Самые продаваемые товары на Вайлдберриз в 2024

4. География заказов

Оценить географию проще всего по складам, из которых заказывают чаще всего. Из показателей вам будет просто понять, из каких регионов товар покупают чаще, а куда поставлять продукцию не стоит. Например, на данном графике видно, что склады в Екатеринбурге и Электростали не окупили себя.

Самые продаваемые товары на Вайлдберриз в 2024

5. Тренд

Проанализируем выручку. Из анализа видно, как сильно она колеблется от месяца к месяцу. Скорее всего товар сезонный или в нем много конкурентов, которые забирают основную выручку себе.

Самые продаваемые товары на Вайлдберриз в 2024

6. Ценовая сегментация

График помогает выбрать товар по себестоимости и оценить наценку. Лучше всего иметь стабильные продажи со средней ценовой категорией.

Какие товары подойдут новичкам

Товары для новичков должны быть легко продаваемыми. Если прогореть сразу, то потом восстановить свои позиции и заработать больше потраченного будет крайне сложно. Что характеризует такой «легкий» товар?

  • Не требуется сертификация.
  • Условия перепродажи очень лояльные.
  • Не нужна маркировка «Честный знак».
  • Приемлемая стоимость.
  • Высокий процент выкупа.
  • Товары повседневного спроса (они хорошо продаются).
  • Стандартные условия доставки.

Надеемся, вы воспользуетесь советами и продажи будут прибыльными и легкими.

1
Начать дискуссию