Реклама в Telegram: зачем, как и сколько можно заработать

Реклама на маркетплейсах — давно изученное поле (на первый взгляд). Однако в нем постоянно появляются интересные фишки, особенности и способы удержания внимания аудитории. Топовые селлеры давно уже используют новое оружие для взрывного роста продаж: Telegram. С ним легко охватить совершенно новую ЦА и привлечь постоянных покупателей без больших затрат и нулевого выхлопа (результата).

Сегодня обсудим и покажем на реальных примерах, как притянуть клиентов из мессенджера прямо в карточки на Wildberries, Озон и Яндекс Маркет. Готовьтесь к пошаговым планам и четким советам (= инструкциям) без воды.

Реклама в Telegram: зачем, как и сколько можно заработать

Почему Telegram хорош для рекламы?

Telegram — это мощный инструмент для продвижения товаров на маркетплейсах. Он позволяет привлекать целевой трафик напрямую в карточку товара, увеличивая продажи и узнаваемость бренда.

Но почему «Телега» так хороша, ведь есть тот же ВК или Instagram? Зачем вкладываться в рекламу на ней, если есть проверенные пути на уже давно изведанных площадках?

1. Широкая аудитория. Telegram стремительно растет и привлекает пользователей по всему миру. Уже сейчас мессенджером пользуются 900 миллионов человек, из которых 65 млн — россияне. Это шаг к огромной аудитории, заинтересованной в вашем продукте.

2. Сегментация по интересам. Telegram предлагает множество каналов и тематических групп, где можно найти свою целевую аудиторию. Будь то косметика, технологии или товары для дома — вы всегда сможете выбрать сообщества, заинтересованные в вашем товаре.

3. Платежеспособность аудитории. Треть пользователей зарабатывают от 61 000 до 150 000 рублей (в сравнении с тем же VK и Инст, где много пользователей до 18 лет), 21% — от 150 000 рублей, а 6,6% — 300 000 рублей в месяц. Это говорит о том, что люди будут не просто пролистывать или «облизываться» на ваш продукт, а смогут его себе позволить купить.

4. Высокая вовлеченность пользователей. Telegram позволяет напрямую взаимодействовать с вашей аудиторией через личные сообщения, чаты и комментарии. Это помогает быстро отвечать на вопросы, получать обратную связь и строить доверительные отношения с клиентами.

5. Гибкость рекламы. Вы можете создавать рекламные посты и обзоры товаров, которые будут видны именно ВАШЕЙ аудитории, а не «случайным» пользователям. Такие посты можно дополнить ссылками на карточки товаров, что упростит процесс покупки. Клиенты просто кликнут на ссылку и сразу перейдут на нужную страницу.

6. Аналитика и оптимизация. Telegram предлагает различные инструменты для отслеживания эффективности ваших рекламных кампаний. Вы можете анализировать количество просмотров, переходов по ссылкам, вовлеченность пользователей и другие показатели.

Наконец-то мы закончили со скучной частью и цифрами, перейдем к главному вопросу — как написать рекламу, которая принесет деньги и сколько это будет стоить.

Маркировка рекламы в Телеграмм

Реклама в Телеграм (даже скрытая) — это все еще реклама, которую селлер обязан маркировать. В противном случае есть риск заработать штраф (до 500 тысяч для юр.лиц).

Федеральный закон «О рекламе» вступил в силу в сентябре 2022 года. А с 2023 года за невыполнение условий действуют штрафы. Закон обязывает маркировать всю рекламу в интернете и предоставлять о ней сведения в специальный реестр (ЕРИР).

Мы собрали краткий гайд по маркировке рекламы в ТГ:

1 шаг: получите уникальный Erid. Для этого есть специальные платформы (например, Озон ОРД, ОРД VK и др). Юридические лица обязаны пройти регистрацию и предоставить данные о своей организации.

2 шаг: опишите товар для рекламы. Чтобы получить уникальный идентификатор, нужно составить подробное описание продукта. Также следует добавить данные рекламодателя и загрузить договор. Важно! Без договора маркировка недействительна.

3 шаг: проверить erid. После загрузки всех обязательных данных платформа автоматически выдаст уникальный номер erid. Он выглядит как набор цифр и латинских букв. Чаще всего его добавляют в конец поста.

4 шаг: внести статистику. Ежемесячно нужно обновлять статистику просмотров рекламного поста.

Не забудьте в процессе рекламы активно продвигать продукт, чтобы у карточки был высокий рейтинг. Клиенты обращают на это внимание. Для этого используйте самовыкупа — безопасно их делать с MPBoost.

Какой закладывать бюджет на рекламу

Важный вопрос: сколько придется вложиться, чтобы привлечь трафик из Телеграмм в карточку товара на Вайлдберриз, Озон или Яндекс Маркет? Сразу предупредим: мы говорим примерные цифры, они могут варьироваться в зависимости от того, где вы запускаете рекламу и какой товар.

Селлеры в малом бизнесе закладывают на рекламу до 25 000 рублей / месяц. А представители крупного бизнеса — от 51 до 250 тысяч рублей / месяц. Иногда суммы доходят до миллиона.

Не бойтесь тестировать разные каналы. Это пойдет вам на пользу: позволит охватить большую аудиторию, поэкспериментировать со стратегией и прощупать почву.

Пишем продающий пост

Основа хорошей рекламы — попадание в интерес ЦА (целевой аудитории).

Вызовете доверие клиентов

Подготовьте почву для продажи. Если вы публикуете рекламный пост на своем канале, сперва напишите полезные посты и статьи, связанные с вашим товаром. Например, если вы продаете косметику, создайте контент о правильном уходе за кожей, советы по макияжу и т. д. Такой контент привлечет внимание вашей целевой аудитории и увеличит их интерес к товару.

Покажите продукт «в деле»

Видеообзоры и лайв-демонстрации товаров помогут подписчикам лучше понять преимущества и особенности вашего продукта, а это увеличит желание совершить покупку.

Отзывы и истории клиентов

Реальные кейсы (истории других людей) всегда привлекают внимание. Если вы только-только вышли на рынок и отзывов еще нет, напишите их сами. Безопасный способ — использовать для этого MPBoost. Это создаст доверие к вашему бренду и простимулирует других пользователей к покупке.

Используйте ссылки и активные кнопки

В каждом посте или статье размещайте прямые ссылки на карточку товара на маркетплейсе. Это упростит пользователям процесс перехода к покупке. Обозначайте их призывом к действию, такие как «Купить сейчас», «Узнать больше», «Скидка 10% для первых покупателей». Эти кнопки могут значительно увеличить количество переходов на ваш товар.

Продвижение через Telegram-каналы и чаты

Создайте собственный Telegram-канал, где будете регулярно публиковать контент, акции, новости и новинки. Это поможет собрать лояльную аудиторию, которая будет заинтересована в товарах. Также сотрудничайте с другими популярными каналами в вашей нише. Взаимопиар и реклама помогут привлечь новую аудиторию и увеличить трафик на товар.

Участие в тематических чатах

Будьте активны в тематических чатах, связанных с вашей нишей. Делитесь полезной информацией, отвечайте на вопросы и ненавязчиво упоминайте о своих товарах.

Специальные предложения и скидки

Предлагайте эксклюзивные скидки и специальные предложения только для подписчиков вашего канала. Это простимулирует пользователей подписываться на ваш канал и активно участвовать в его жизни.

Оптимизация контента

Анализируйте результаты и оптимизируйте свой контент. Попробуйте разные форматы, стили и темы, чтобы найти наилучший подход для вашей аудитории.

Заключение

Привлечение трафика из Telegram в карточку товара на маркетплейсе требует стратегического подхода и постоянной работы над улучшением контента и взаимодействия с аудиторией. Следуя этим советам, вы сможете эффективно использовать Telegram для продвижения своих товаров и увеличения продаж.

Начать дискуссию