Почему чатGPT не заменит SEO-специалиста: разоблачаем мифы

Оптимизация и автоматизация работы — тренд последних лет, а нейросети — одна из главных его частей. Искусственный интеллект способен быстро выполнять множество задач: от создания уникальных текстов до генерации изображений. Это одновременно завораживает и вызывает вопросы.

Но насколько эффективен ИИ в сравнении с опытом SEO-специалиста? И может ли он заменить человека в оптимизации контента?

Давайте вместе посмотрим, подходит ли нейросеть для SEO-оптимизации на маркетплейсах, и проверим, насколько качественно ChatGPT сможет создать оптимизированное описание для товаров на Wildberries.

Светлая и темная сторона нейросетей

Мы решили проверить работу искусственного интеллекта в деле. Но для начала вспомним, что умеют делать нейросети и как их навыки можно использовать для работы на маркетплейсах.

  • Легко анализируют большой объем информации и дают краткую выжимку. Это можно использовать, например, для поиска селлеров-конкурентов.
  • Генерируют названия и слоганы. Человек не сможет придумать 100 вариантов наименований для магазина за 10 минут (только если он не супермен), а искусственному интеллекту для решения этой задачи достаточно пары секунд.
  • Создают текст для описания товаров, характеристик, отзывов, надписей для инфографики.
  • Делают (моделируют) уникальные фото, изображения и даже видео по запросу.
  • Предлагают самые необычные идеи, например, для технических заданий фотографам и дизайнерам.

Звучит очень воодушевляюще, правда? Достаточно правильно поставить задачу, и AI сразу даст комплексный ответ, на поиск которого ушли бы часы. А главное — даже не придется выделять деньги из бюджета, ведь сейчас есть огромный выбор бесплатных чатов GPT.

Однако не все так просто, как хотелось бы. В чем подвох?

  • У чата GPT нет критического мышления. Он не сможет догадаться о том, что именно вы хотите, если это не будет написано.
  • Нейросеть — это не вся сеть интернет, она не может знать все обновления. Поэтому неточности и даже ошибки вполне возможны.
  • Языковые модели не знают, когда информации достаточно, а когда стоит поискать еще. Придется иногда переспрашивать и задавать уточняющие вопросы.

Также качество ответов чатов GPT сильно страдает. Нужно быть готовым к частым повторам слов, некорректной информации, «воде» в тексте, неестественным речевым оборотам, ошибочным суждениям и многим другим недочетам. Проще говоря — текст будет нуждаться в доработке.

Хорошая новость: разработчики постоянно работают над исправлением ошибок. Плохая (в рамках маркетплейсов): правила торговых площадок не отстают и также часто изменяются.

В итоге в написанных нейросетью текстах встречаются запрещенные слова, а сами они слишком длинные и перенасыщенные ключевыми словами. Это, в свою очередь, снижает рейтинг карточки товара и может привести к ее блокировке.

Почему чатGPT не заменит SEO-специалиста: разоблачаем мифы

Как работают нейросети для маркетплейсов

Проведем тест-драйв SEO-продвижения карточек товара с помощью чата GPT. Представим, что мы только что прочитали любую статью о преимуществах ИИ (в интернете их сотни) и решили сразу его использовать.

Будем действовать по стандартному плану:

  • Подготовка ИИ
  • Ищем конкурентов
  • Собираем базу SEO-слов
  • Делаем описание и пишем характеристики
  • Продвигаем карточку

План вспомнили, переходим к действиям.

Шаг 1. Подготовка ИИ

Начинать работу с нейросетью нужно с промта — входных данных, необходимых для корректного выполнения задачи искусственным интеллектом.

Настраиваем чат на нужный нам результат: «Представь, что ты — SEO-специалист, которому поступила задача сделать крутую SEO-оптимизацию карточки на Вайлдберриз. Продвигать нужно стремянку для дома с мягкими ножками».

Дальше делаем уточнение, на кого должен быть направлен текст: «Целевая аудитория товара — пользователи маркетплейсов, которые сейчас делают ремонт или просто хотят купить полезную утварь для дома, с помощью которой можно достать вещи из высоких шкафов».

Повторы в промте — не проблема. Главное — как можно точнее объяснить чату, что именно вы хотите получить.

Шаг 2. Ищем конкурентов

Доверим поиск других селлеров искусственному интеллекту: попросим у него список конкурентов с первой страницы поисковой выдачи с наибольшей выручкой. Ждем 3 минуты и получаем такой ответ:

Почему чатGPT не заменит SEO-специалиста: разоблачаем мифы

Мы не видим бренды, но зато видим популярные названия товаров карточек и выручку. Это можно использовать потом.

Попробуем актуализировать запрос и попросим дать наименование конкурентов-брендов.

Почему чатGPT не заменит SEO-специалиста: разоблачаем мифы

Чат GPT не справился — он открыто говорит, что не знает конкурентов, и просто дает шаблонные советы. Конечно, можно попробовать докрутить промт и дополнить информацию, которая поможет ИИ. Однако это требует времени.

Итог: ChatGPT не помог.

Шаг 3. Собираем базу SEO-слов

Один из самых важных этапов в создании карточки — сбор релевантных ключевых слов и запросов для карточки. Доверим эту задачу искусственному интеллекту.

Вот какое семантическое ядро составил для нас ИИ:

Почему чатGPT не заменит SEO-специалиста: разоблачаем мифы

Результаты выглядят неплохо.

Зачтем этот шаг в пользу ChatGPT.

Шаг 4. Делаем описание и пишем характеристики

Пришло время создать с использованием SEO-слов качественное «человечное» описание.

Неплохо, но не все идеально. Текст требует доработки.

  • Превышен лимит знаков в названии товара.
  • Есть повторы (много).
  • Много смысловых и речевых повторов.
  • Нет конкретики: преимущества товара описаны поверхностно и неубедительно и все это приправлено океаном воды.
  • И главное — в тексте упущено множество ключевых фраз, которые могли бы привлечь покупателей.

С таким контентом в лидеры дорога длинная (как пешком до Китая).

ИТОГ: придется переписывать текст вручную.

Шаг 5. Продвигаем карточку

Чат GPT здесь бессилен. Подключаем самовыкупы. Они помогут быстро продвинуть хорошо настроенную карточку в ТОП и удержать ее высокие позиции за счет рейтинга. Чтобы карточка поднялась в топ, нужна комплексная, индивидуальная работа, которую нейросети пока предоставить не могут.

11
4 комментария

Веет грустью, но грустят "специалисты" после роскошного образования аля Скилбокс. И это отлично, я считаю.

Ответить

Алина, добрый день! К сожалению (или к счастью) мы не предоставляем услуги SEO-оптимизации. Мы решили провести эксперимент и проверить чат GPT «в действии», понять, действительно ли он так хорош, как о нем говорят. Надеемся, статья была вам полезна и интересна. Мы на призываем к действию «пользоваться или не пользоваться», а лишь выступаем сторонним обозревателем.

Ответить

Chatgpt4 говорит что сеошников тоже заменит.

Ответить

Афанасий, добрый день! Ждём ответ от чата GPT — статью, где он сравнит свою работу с работой SEO-специалиста. Нам будет интересно ее почитать.

Ответить