Новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета за 15 марта 2023
Краткая выжимка новостей и событий для селлеров, которые произошли на рынке маркетплейсов за прошедшие сутки.
Wildberries
1. Продолжаем следить за "Бунтом" ПВЗ
Десятки ПВЗ (по предварительной оценки речь идет о нескольких сотнях) на Урале, а также в Иркутске, Братске и Ангарске, в Чите, Забайкальском крае и Бурятии, во Владивостоке и Благовещенске перестали выдавать посылки в рамках забастовки против новой системы штрафов и работают только на прием заказов. В ответ на это компания закрыла несколько точек «в целях безопасности» и заявила, что с «партнерами», выбирающими «нецивилизованные формы диалога», сотрудничество будет приостановлено, ссылаясь на п.8.15 Оферты.
Организаторы-представители ПВЗ запустили общий чат «MEGA бунт», который объединил более 11 000 сотрудников ПВЗ маркетплейса.
Как сообщают СМИ, компания начала быстро увольнять всех участников забастовки. Им заблокировали учетные записи в системе маркетплейса и уведомили о расторжении договоров гражданско-правового характера (расторжение трудовых договоров займет не менее 14 дней). Увольнению подверглись и люди, пришедшие накануне в центральный офис Wildberries в Подмосковье с требованием встречи и обсуждения Оферты.
О том как можно нивелировать данную ситуацию порассуждали в небольшом посте на нашем канале.
В Госдуме провели встречу с представителями "бунтующих", но официальных заявлений по существу от Wildberries пока не удалось получить.
"Мы сегодня, фракция "Справедливая Россия — За правду", пригласили к нам в Госдуму обе стороны, представителей компании Wildberries и представителей пунктов выдачи заказов. Компания Wildberries, к сожалению, не пришла, но мы встретились с представителями пунктов выдачи заказов.
Мы (...) изучаем правовую ситуацию, которая сложилась и, в случае необходимости, готовы обратиться и в Федеральную антимонопольную службу, и в правоохранительные органы. Мы готовим поправки в действующее законодательство с тем, чтобы не допустить таких ситуаций не только с компанией Wildberries, но и с другими маркетплейсами России (…) На следующей неделе будет заседание ФАС по этому вопросу, и мы намерены там поставить эту ситуацию на обсуждение. Я уверен, что можно обойтись без резких движений и путем переговоров и договоренностей разрешить эту ситуацию," — сказал депутат Дмитрий Гусев.
Позже депутатам удалось провести встречу с представителями Wildberriеs. Им вручили все требования владельцев ПВЗ и обязали до 17 марта ответить по каждому из пунктов.
Еще одно собрание по факту забастовок должно пройти в ФАС 21 марта.
Представители Wildberries заявили:
Зарплата выплачивается в ежедневном режиме, ограничений нет и не было. Реализация остальных пунктов приведет к значительному снижению уровня клиентского сервиса.
2. Опубликовали видеоинструкцию по анализу еженедельного отчета
Опытный эксперт и действующий продавец Wildberries пошагово разобрал еженедельный отчет для анализа ваших продаж в excel-таблице.
3. Рассказали о дополнительных требованиях к упаковке бытовой техники и электроники
Внесли дополнения в инструкцию по упаковке товаров, входящих в группу категорий с типом хранения «Суперсейф».
4. Сообщили о приемке поставок сортировочном центре «Пермь-2»
С 16 марта на СЦ "Пермь-2" начинается приём поставок с типом «Короб».
Ozon
1. Рассказали зачем нужна схема realFBS
О преимуществах realFBS рассказал Андрей Колпаков — руководитель по развитию realFBS.
2. Анонсировали Звёздную распродажу
С 17 по 30 апреля проведут распродажи:
- Hot sale — скидка 8-26% в зависимости от категории. Максимальное продвижение — на главной, в поиске, категории и на странице акции.
- «СУПЕРхиты» — скидка 7-23% в зависимости от категории. Выигрышные позиции в поиске, категории и на странице акции — выше будут только предложения из Hot sale.
3. Сообщили про возможный делистинг расписок Ozon на NASDAQ
Уже заполночь Ozon опубликовал краткое заявление по поводу возможного делистинга расписок Ozon на NASDAQ.
Яндекс Маркет
1. Рассказали как развивают FBO за последние пол года
Рассказали какие направления развили за последние 6 месяцев, какие склады и транзитные направления сейчас доступны для селлеров по FBO.
2.Сообщили, что поддержка переехала в раздел Общение
В личном кабинете появился раздел «Общение». В нём собрано всё, что касается коммуникации с Я.Маркетом и покупателями.
3. Реализовали в ЛК редактирование заявки на поставку по FBO
Теперь заявку на поставку можно отредактировать до истечения 24 до поставки товара на склад.
Хотите получать новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет для селлеров и менеджеров быстрее, а также советы и руководства по работе с маркетплейсами?
Тогда подписывайтесь на наш Telegram-канал 👉 Маркетплейсы.просто
👇👇👇
Потому что вб-ушлепки!!!!!Их давно пора привлечь к ответственности,ибо наживаются они за счёт менеджеров!!!Они присылают брак-с менеджера -20% от стоимости товара.Товар выдан клиенту и падает на возврат-виноват менеджер и оплачивает со своей зп!!А они просто не могут найти нормальных айтишников!!!!
ЗП менеджеров тоже накладывается на данную проблему - у людей есть кнут, а пряник им зачастую не доступен. Если мотивировать реально проверять брак на приемке, причем под камеру. Заявлять о браке до выдачи клиенту. Нормально упаковывать на ПВЗ возврат после примерки и др.. И за это все давать пряник в виде премий, бонусов, то люди будут заинтересованы в качественном выполнении своей работы.
Конечно тут много "но", но уверена, что нужно прорабатывать именно в этом направлении.
Дело в том,что они выставляют претензии,даже если мы отметили брак при приемке
С WB не все так однозначно, но в ваших словах что-то есть. Что-то похожее на перекладывание ответственности на кого угодно.
Вообще тенденция такова - чем что-то больше (например, больше), тем больше ресурсов оно готово потратить, что бы урезонить проблему. Но гораздо продуктивнее будет, если признать проблему и все ресурсы пустить на ее устранение/изменение.
Эх, жаль продуктовый подход не все практикуют...
Они уже и за брак хотят вешать на пвз и менеджеров.Это разве норм?При зп 20к
Так и продавцы страдают.
Причем, если Роспотребнадзор добьётся своего, то клиент за возврат по браку платить не будет. Так что готовимся к тому, что все возврату будут заявляться как брак. Конечно если решение РПН поддержат.
И будет полная жопа
К чему интересно все это приведёт!? Но вб истинные засранцы, жалко работников( не перестаёт удивлять и с каждым разом все сильнее.
Да ни к чему - как работали ПВЗ, так и будут работать. Сотню закроют - сотню откроют. Причем работать в них будут все те же люди.
Профсоюзы ушли вместе с СССР. И если депутаты новых созывов сейчас поднимаю тему профсоюзов, значит они уже работают над ошибками. Это уже плюс. Но, одно дело просто говорить, а другое дело , обсуждать и предпринимать какие то действия для решения данных вопросов)
Кстати эти бунтующие могли бы сами начать с организации профсоюза для себя - все инструменты, законы и т.п. для этого есть ;)
Крики и оры - только на руку бизнесу. Пошумели и разбежались.
И так, к сожалению, происходит почти всегда.
Время покажет. Ситуация с WB показательная, хотя помнится и в Я.Такси водители бунтовали когда комиссии подняли. И чем все закончилось?..
Я думаю, то что сейчас происходит на площадках маркетплейсов, в дальнейшем развернет ситуацию в лучшую сторону. Есть над чем подумать и проанализировать ситуацию изнутри.
А будут ли анализировать. Вот депутаты заговорили про профсоюзы - респект и уважуха им (бес сарказма).
Но разве не эти же депутаты (конечно не речь о текущем состави, хотя некоторые реально сидят в ГД много созывов) ранее приложили руку с упразднению законов и по сути развалили профсоюзы?
Потому что нужно ж выделиться,а по факту-ничего не изменится
Это точно! Депутатам нужно только в моменте что-то "полезное" для народа заявить.
Читаете мои мысли
Не думаю, что вся эта забастовка что-то изменит. На WB уже не первый раз наезжают в контексте ПВЗ и оплаты труда. И что изменилось за последние два года?
Сколько за 5 лет было забастовок/бунтов в крупных строительных компаниях? И что - зп рабочих стала больше (при текущих стоимостях и издержках на строительство)?
Да нихера не изменится,чисто доза хайпа
Вчера у всей большой тройки маркетплейсов какой-то неудачный день.
Если анализировать события, произошедшие ранее, то конечно понятно, что все это началось уже давно и просто рвануло разом ;)
Бог шельму метит))
Согласна сейчас только разговоры, а вот когда будут действия не известно(( Будут ли вообще.
Обращалась, куда только можно было обратиться. Толку ноль. Нет штих кода на товаре, товар возврату не подлежит! У меня был комплект гитара с чехлом. Поэтому штрих коды надо клеить не только на упаковку но и на товар тоже.
А самое крутое,когда со склада людям приходят товары с мышами дохлыми,погрызанные. У нас на пункте было такое несколько раз.Это ж как нужно забить на товар?И клиентов.
это комплимент от маркетплейса) небольшой бонус)
А где это было? Помимо ПВЗ у WB есть еще партнерские СЦ.
На одном таком - прямо около погоста, я долгое время сдавала заказы по FBS. Не удивлюсь если оттуда кому-то в коробке вместе с заказом дух пришел ;))))
А на самом деле, мне больше нравится Озон, сколько раз заказывала товар, ни каких притензий. А на В Б постоянно какие то косяки. Был не приятный отпыт, когда на ВБ заказала дочке гитару, причём не из дешёвых). Пришла забирать заказ, вскрыла упаковку, посмотрела гитару. Вроде всё нормально. Забрала заказ, упаковку оставила в пвз, думая, зачем она нужна) А когда дочка пошла на первое занятие по гитаре, выяснилось, что гитара для неё маленькая. Пошла делать возврат, а меня красиво послали. Товар возврату не подлежал по одной причине того, что штих код от товара из трёх позиций ( упаковка, чехол и гитара) был только на упаковке! Вот как так! Вроде товар не дешевый, а на штрих кодах, видимо решили сэкономить. Урок усвоила, теперь в основном заказы делаю через Озон
С другой стороны, а что им еще остается сделать. Куча историй от селлеров каждый день в рабочих чатах МП сыпятся типа: "Клиент разукомплектовал заказ и вернул не все". Даже с дорогими товарами такое встречается.
Тут лучше обратиться с техподдержку ВБ и попробовать получить шк по комплекту.
Первые плюсы от забастовки ПВЗ WB уже появились https://t.me/mpspacepro/258.
🟣WB заявили об отмене 10 000 «некорректных штрафов» за подмены товаров
Wildberries отменила более 10 000 «некорректных штрафов» за подмены товаров, в ближайшее время вернувшиеся деньги будут отражены на балансах пунктов выдачи заказов (ПВЗ), сообщила Forbes пресс-служба маркетп...
🟣WB заявили об отмене 10 000 «некорректных штрафов» за подмены товаров
Wildberries отменила более 10 000 «некорректных штрафов» за подмены товаров, в ближайшее время вернувшиеся деньги будут отражены на балансах пунктов выдачи заказов (ПВЗ), сообщила Forbes пресс-служба маркетплейса. Несколько владельцев ПВЗ в четверг подтвердили СМИ информацию о возвратах средств.
Wildberries также сообщила, что временно заморозила механизм списаний за подмены с владельцев партнерских точек выдачи заказов и сотрудников ПВЗ, «чтобы разобраться во всех спорных ситуациях». Меры приняты «благодаря диалогу и механизму обратной связи с пунктами выдачи и предпринимателями», говорится в сообщении ретейлера.
👍Похоже забастовка дала свои результаты.
Но вот саму проблему такая отмена не решит.
Как решить проблему буквально вчера рассуждали.
🗣Кстати сегодня общались с селлерами из Казахстана и там тоже проблема со штрафами, например КиЗ, который в Казахстане не работает как в РФ и из-за этого прилетают штрафы даже до 35 млн руб.
#Wildberries #забастовка #штрафы
Валберис отстой полный ,но люди как заказывали так и будут там заказывать. Один клиент уйдет если что то не понравиться,на его место ещё два придёт. Также и с работниками,всегда найдется замена,этим они и пользуются.
Заказывают, потому-что, есть 3 плюса при заказе
1) можно посмотреть заказ.
2) можно сделать примеру
3) и можно отказаться от заказа, если обнаружили брак или не подошёл товар. А судя по комментариям написанным выше, к большому сожалению,страдают от этих плюсов, только работники пвз
Да ну и заказчики тоже страдают. Расскажу свой пример заказала товар,забрала через пару месяцем он навернулся.Захожу написать отзыв ,а там уже до меня написали, что тоже через неделю сломался. А есть отзывы ,что пришло уже сломанный товар,они от него отказались,но за них пол суммы удержали.Так они один и тот же сломанный товар по кругу пересылают ,на этом удержании деньги и зарабатывают,молодцы.