Что делать если на маркетплейсе присутствует бренд с аналогичным названием: Битва за название Бренда

Недавно один мой клиент столкнулся с проблемой - зашел на WB, завел карточки, а оказалось, что под таким же брендом уже кто-то продает. Что же делать?

По большому счету - ничего не сделаешь. Попросить другого селлера поменять бренд? Думаю, не согласится :-)

А что со стороны законодательства?

Например, один селлер зарегистрировал Товарный Знак “MarTina” для продажи одежды, получил документы на название и логотип. Второй селлер решил зарегистрировать такой же ТЗ и продавать под ним сувенирную продукцию - Роспатент одобрит обе заявки с условием, что логотипы не похожи, чтобы не вводить покупателя в заблуждение.

При продаже на Wildberries можно загрузить свой логотип, но если под таким брендом уже кто-то продает на площадке со своим лого, ему это не понравится, тк изображение логотипа меняется сразу у всех селлеров с идентичным названием бренда.

Если оба селлера решат продавать одежду, то заявку на ТЗ одобрят первому, кто подал заявление на регистрацию, а второму порекомендуют подумать над новым названием.

Кстати, если у селлера есть зарегистрированный ТЗ, но его название используется на площадке другим селлером, с товаром той же категории, то первый может написать жалобу WB. Второго предупредят, попросят сменить бренд. При повторной просьбе или нарушении товары селлера без зарегистрированного ТЗ блокируют. Если вы сталкивались с подобной ситуацией с любой стороны - расскажите в комментариях, как в итоге решили вопрос.

Допустим, у одного селлера, который продает товары для спорта, нет зарегистрированного бренда, тут появляется второй селлер, например, с кормами для животных, тоже без регистрации. Как им конкурировать? Как не ругаться?) Ведь на законодательном уровне такие споры не решить.

Можно модернизировать название дополнительными знаками препинания. Например, MarTina = .MarTina.

К слову, в фильтре на пользовательском сайте в сортировке по бренду сначала отображаются бренды со знаками препинания, потом с цифрами в начале, только за ними латиница и кириллица по алфавиту. Даже тут можно получить преимущество!

Поиск по бренду на WB
Поиск по бренду на WB

Моя личная рекомендация - не перегружайте бренд лишними знаками, он должен быть запоминаемым. Вряд ли кто-то сможет запомнить бренд, который придумал Кьюберт :-)

Тот самый Кьюберт
Тот самый Кьюберт

Хотите получать новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет для селлеров и менеджеров быстрее, а также советы и руководства по работе с маркетплейсами? Тогда подписывайтесь на наш Telegram-канал Маркетплейсы.просто

33
5 комментариев

Селлера, селлеру, селлеров...

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Хорошо. В следующий раз напишу про купцов и их тяжелое купеческое ремесло;)

Ответить