Как выбрать менеджера для ведения своего маркетплейса, чтобы остаться довольным😁
Мне часто задают вопрос, как правильно выбрать менеджера маркетплейсов, какие вопросы ему нужно задать для подтверждения его компетенции.
Менеджер маркетплейсов не волшебник и не супергерой, не стоит думать, что продажи взлетят с первого дня его выхода на работу.
Для всего нужно время. И менеджеру адаптироваться к новому товару, и продажам, чтобы сдвинуть их с места.
По-хорошему, отдавая магазин на аутсорс, стоит заранее обговорить, сколько часов в день будет тратиться на ваше детище. Сотрудничая с компаниями, этот вопрос максимально актуален. Они берут на ведение множество селлеров, распределяют их внутри команды и приступают к работе.
Я была с этой стороны взаимодействия. В команде было 3 менеджера, маркетолог и аккаунтер (человек, державший связь между селлером и командой), в среднем на одного менеджера приходилось по 4-6 кабинетов. Менеджеры выполняли операционную работу: заводили, редактировали карточки, довольно часто сами собирали семантическое ядро и писали тексты для карточек, писали брифы для инфографов, фотографов и добавляли товары в акции, которые селлер одобрил. Тут должно быть полное погружение в процесс, слияние с товарами. Маркетолог следил за рекламным кабинетом, просчитывал рекламный бюджет, выдвигал гипотезы по продвижению, тестировал их, составлял юнит-экономику для участия в акциях. Аккаунтер согласовывал каждый шаг маркетолога и менеджера с клиентом. Я считаю такое распределение в команде идеальным. Реклама не отнимает время у менеджера, а маркетолог не заполняет карточки.
Дальше произошел переворот. Маркетолога убрали (им была я), выделили кабинеты на ведение. Все бы ничего, но началась странная игра: кабинеты каждую неделю перетасовывали между всей командой. Всю работу, который провел один - другому говорили переделать. Не потому что было плохо, а потому что так хотелось… А мне не хотелось))) Не вижу смысла каждую неделю менять в карточке сео, потому что оно еще не начало работать, не проиндексировалось. Такая работа агентства не приведет к результату селлера.
Но опыт получила ценный. Спасибо. Сейчас им поделюсь.
Даже принимая человека в штат на восьмичасовой рабочий день, не стоит питать иллюзий о невероятном бусте. Давайте разбираться:
На изучение продукта менеджеру нужно несколько дней. В это время можно собрать семантическое ядро, закопирайтить и перезаполнить карточки. Но менеджер не робот, а ядро не две минуты собирается, одним MPStats сыт не будешь.
Сколько карточек в неделю может проработать штатный менеджер? Если одна категория - 60-80, если разные категории - 30-40 (тут показатель плавающий, зависит от того, насколько разные категории).Почему так мало? Ведь можно шпарить нон-стоп: сиди, да меняй.
Нет, это не так работает. Скорость хороша лишь при ловле блох. Если хотите качество - нужно подождать. Если хотите количество - зачем вам менеджер?
Сбор семантики - трудоемкий процесс. Даже если приловчиться, можно делать один товар за час. Тут могут прийти на помощь SEO сервисы и ИИ (chatGPT например).
- Копирайтинг - творческий процесс. Если в штате нет отдельного человека для создания текстов, то на сочинение одного адекватного описания может уйти еще как минимум час. Я творческий человек, могу написать длинное релевантное описание для товара за 15 минут, но пока придет Муза - может пройти немало времени. А писать, как многие, не заморачиваясь, два предложения, а потом Тэги: и погнали через запятую - любой дурак сможет, жаль, что это не работает…Как вариант можно использовать ИИ для текстов.
Обновление карточек - примитивный и не долгий процесс. Со всеми проверками и готовыми данными на одну SKU тратится минут 15 (если не нужно их связывать-развязывать и исправлять ошибки, на которые ругается платформа. И главный момент, если это не в понедельник и вторник, когда ВБ не вывозит).
Написать Бриф для дизайнера работать тоже творческая. Тут нужен наметанный глаз и куча просмотренных конкурентов, чтобы выбрать идеальные референсы или создать свои.
- Настройка рекламных инструментов процесс не менее творческий и трудоемкий. Если у селлера не более 50 товаров, то выстроить гипотезы можно в течение дня. Если товаров больше - время затянется.
WB сейчас жестко обрубил на корню тесты, объявив минимальную плату за РК 1000 руб. У Ozon 500 за трафареты. Сильно не натестируешься…
Поэтому гипотезы выверяются дольше. Что может принести реклама? Стрельнет ли? Или будет слив в гигантских масштабах?
В итоге, что можно получить на выходе?
Что вообще требовать от менеджера, чтобы он не сбежал от вас, забыв попрощаться?
Расставьте приоритеты: что вы хотите проработать в текущем месяце, что будете делать дальше. Не требуйте всего и сразу.
Обсудите на берегу все лимиты, которые могут быть: рабочее время / человекочасы в день, нагрузку в качественном и количественном эквиваленте, рекламный бюджет в день / неделю, оперативность пополнения стоков и прочее.
Так будет спокойнее и Заказчику, и Исполнителю.
Хороших вам, дорогие читатели, менеджеров и заказчиков. В следующих статьях я расскажу, как выбрать одного из многих “нянь” для ваших кабинетов.
#кухняМаркетплейсов #wildberries #ozon #яндексмаркет #личныйопыт #аналитикамаркетплейсов #менеджер_маркетплейса
Каждый работодатель хочет получить универсального спеца, который поднимет его бизнес до новых высот. А каждый работник хочет получать достойное вознаграждение за понятную и посильную ему работу.
В трудовых отношениях нужно искать баланс, иначе обе стороны только потеряют время и деньги.