Эффект Веблена, или почему все хотят сумку Prada

Демонстративные покупки дорогих вещей, которые недоступны для большинства. Чаще всего это способ подчеркнуть свою исключительность и отстроиться от большинства. Реже — образ жизни.

Иногда, конечно, покупка сумки-малышки-PRADA обусловлена уважением к модному дому и лимитированности. Но давайте будем честны. Сегодня это скорее способ сказать в инсте*: «смотрите чё у меня есть, могу себе позволить — завидуйте мне». (прим. редактора: не осуждаем, но не разделяем)

Эффект описал социолог и экономист Торстейн Веблен.

➡ Резюмируем суть эффекта: чем больше цена и выше недоступность вещи, тем больше спрос на неё.

*признана в РФ экстремистской организацией и запрещена.

2 комментария

Моя подруга хочет Биркин, кто там хочет Прада, не понятно

Ответить

Биркин цвета "Осень"? )

Ответить