"Яндекс сплит - предоставим рассрочку, черт знает кому". Или. "Удаляйте свои аккаунты из Яндекс сервисов - навсегда!"
Призыв абсолютно не кликбейтный.
Если не хотите, чтобы на вас повесили, не принадлежащую вам, рассрочку, удаляйтесь и никогда не пользуйтесь сервисами Яндекс!
Далее, непосредственно, история.
В конце января, а именно 28 числа, предположительно, мой профиль на Яндекс был взломан.
К профилю прикрепили неизвестную мне банковскую карту и... ВНИМАНИЕ!... оформили рассрочку Сплит! Оплатив первый взнос, с этой самой, неизвестной мне, карты. Оплатили его лишь для того, чтобы получить заказ, а я, до момента вручения, не увидел списания ДС со своей банковской карты и не отменил приобретение.
29 января, данный заказ уже был вручен.
Я же узнал об этом лишь 14 февраля, благодаря уведомлению на телефон, от того же Яндекс, в котором меня попросили поделиться впечатлением от недавно приобретённого товара. Сперва я подумал, что это какая-то ошибка в уведомлении, однако перешёл в историю списаний и увидел -24тыс.
Техническая поддержка лишь твердит: "Смените пароль - смените пароль. Обращайтесь в полицию - обращайтесь в полицию".
А на вопрос, что делать с этой "покупкой" говорят отвяжите свою карту.
И на отрез отказывается убирать с меня данное приобретение, не смотря на все факты указывающие на мою непричастность:
- Карта не моя;
- В чеках ФИО покупателя не мои;
- Приобретение в Москве, а я в Новосибирске (и это видно по геололокации логирования);
- Номер телефона покупателя не мой;
- Номер почтового адреса покупателя не мой;
Даже адрес доставки символичный "поселение Сосенское, 30", именно это мне и предлагает делать Яндекс, ради того, чтобы я выплатил 130тыс рублей за покупку какого-то человека.
К слову, заявление в правоохранительные органы написано.
Однако, конечно же сотрудники полиции не могут повлиять на списание данного приобретения с меня.
А поддержка просто посылает к чертям...
И да, казалось бы, логичным, просто отвязать свою карту и забыть про всё это.
Однако есть несколько Но...:
1. На этом аккаунте у меня приобретена яндекс колонка по подписке и выплаты ещё не произведены.
2. Почему я должен из-за этого терять свои бонусы.
3. Чем же всё таки грозит не выплата Сплит системы или же попросту рассрочки.
4. А главное! К кому придут, таки в случае передачи дела в суд. И не заблокируют ли мои счета судебные приставы.
Вопросов много... Ответов ноль.
И лишь совет, с которого и начал данный пост:
"Удаляйте свои аккаунты из Яндекс сервисов навсегда!"
И даже стыдно перед теми немалым количеством людей, которым так пиарил сервисы Яндекса и они влезли в эту "шарашкину" экосистему, приобретя в том числе и колонки. Которые без данных сервисов просто пластмассовые коробки.
PS. Буду благодарен, если найдутся добрые люди, которые помогут составить предсудебку и, непосредственно, заявление в суд.
Двухфакторная авторизация по SMS была? ...Сообщения типа "Кто-то вошел в Ваш аккаунт" были? ...Ваш заказ готов к выдаче и ждёт Вас по адресу? ...Смена основного номера телефона в аккаунте также прошла не замеченной? ...Чек от Сплита в момент оплаты первой части приходил на почту?
Доставка была произведена курьером, поэтому Заказ не ожидал по адресу.
Смена номера не отображается, однако в ТП сказали, что после получения доступа "Вероятно" было произведено данное изменение номера. И чек от Сплита на мою почту не приходил - предполагаю, что он ушёл на тот адрес почты, что указан в чеках.
Как тогда Яндекс докажет, что это вы платили? Номер карты не ваш, телефон на который был посланы уведомление не ваш, и даже почта не ваша?
Вроде все не ваше. Но почему рассрочка ваша
Именно эти вопросы звучат и в моей голове...
Именно эти вопросы задаются и в ТП...
Ответов правда нет.
Акция у них видимо какая-то, дарят долги.
В любом деле бывают "хозяйственные риски". Добавив к этому презумпцию невиновности - суд явно будет на Вашей стороне. Добавив шума и подключив пару тройку СМИ - до суда вообще может не дойти. Удачи Вам.
Полностью с вами согласен касаемо рисков. И как человек, сам работающий в ТП, правда не на таких первых линиях, а на несколько рангов выше, являясь инженером, как никто понимаю эту ситуацию и по их сторону.
И не будь этого текста и негатива к компании, в том случае, если бы ТП данного сервиса не общалась лишь шаблонами и вникала в саму суть.
+ Каждый оператор говорит разные вещи.
А на решение и разрешение сложившихся обстоятельств не настроены.
Абсолютно очевидным является тот факт, что данный вопрос должен решаться не в рамках первой линии ТП, однако и эскалировать они куда-либо отказываются, опираясь на то, что у них не такой возможность.
Спасибо! Буду биться, что тут ещё остается)
Держите в курсе 🙏
Никита, здравствуйте!
Уточните, пожалуйста, номер заказа или ваш логин на Маркете
Написал вам в ЛС
Всё проверили ещё раз: отменить Сплит или удалить его с вашего аккаунта не получится технически. Увы, это последствия взлома, поэтому рекомендуем придумать сложный пароль или добавить двухфакторную аутентификацию. Как это сделать рассказываем в Справке — https://yandex.ru/support/id/security.html#security
Из-за просрочки или неуплаты вам могут поменять условия оформления Сплита или совсем отключить эту опцию. Согласно пункту 11.3 условий использования сервиса, договор, его заключение и исполнение регулируются законодательством Российской Федерации. Ознакомиться с правилами можно по ссылке — https://yandex.ru/legal/yandex_split/
В этом случае вам лучше дождаться решения полиции. Со своей стороны дополнительно проведём внутреннюю проверку, после чего вернёмся с новостями в чат в приложении
Собственно вы в очередной раз подтвердили тот факт, который мной описан выше, что в сложившейся ситуации вы не намерены решать данную проблему, даже в ней разбираться, перекладывая ответственность на других людей.
И наткнувшиеся и прочитавшие это, и задумаются о моих рекомендациях касаемо использования ваших сервисов.
А в условиях поднятых вопросов касаемо Информационной безопасности на уровне государства. Также норм оформления данного кредитования в области банковских операций. Давайте посмотрим, что скажут об этом в СМИ.
Комментарий удален модератором
Сообщение видим, уже всё проверяем
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ждем развернутый коммент от Яши
Ответ стандартен, как и в чате ТП, если резюмировать:
"Ничем не можем вам помочь"
Я как юрист, прочитав этот договор могу сказать одно, что Яндекс абсолютно ничего не может сделать в случае неуплаты. Они даже в суд не подадут, максимум в дальнейшем не одобрят вам сплит и не более того. Поэтому в принципе можете смело не платить и отвязать все свои карты от учетки.
Хочется верить, что забыв об этом аккаунте, я больше о нём и не вспомню