Перспективы развития легкой промышленности 2023, тренды
Цифровизация легкой промышленности
33
реклама
разместить

Вижу эта тема никому не интересна.
Я как владелец малого предприятия, выскажу несколько замечаний по этой статье.
1. Все понимают, что у страны нет столько ресурсов, что бы развивать все отрасли одновременно, поэтому на текстильную отрасль был положен болт.
2. Для руководства страны нужно, что бы граждане были сыты, обуты и одеты. Поэтому серый импорт заполонил почти весь рынок и руководство не препятствует этому.
/Ключевые проблемы легкой промышленности
проблема одна- нет своего сырья. Остальное решаемо на уровне микропредприятий. Вложения в свое сырье огромные, для тех у кого деньги, могут вложить более выгодно в остальные отрасли, у которых тоже есть проблемы, но больше выгоды. Для того, что бы было выгодно, нужно перекрыть импорт. Цены вырастут. А это не выгодно, потому, что народ будет не одет какое-то время.
/Что с теневым импортом
если немного его прижать, то все будет Ок. Европейские производители вообще не проблема. Они уже ничего не производят, а только перепродают в РФ изделия из Китая или условной Европы, типа Молдавии и Турции.
При желании руководства страны, это решается щелчком пальцев. Но как раз они и являются потребителями дорогой продукции из ЕС.
/При этом более 40% покупателей выбирают такую контрафактную продукцию.
Более 90% выбирают более дешевую продукцию
/Какая ситуация сейчас, какие возможности
В Чечне и Дагестане можно производить дешево и рабочая сила там есть, но коррупция на местах огромная. Давление и рэкет на уровне начальников полиции. Мне как бы все равно, но эти регионы можно было развивать как раз в текстильной промышленности. У людей работа и дотаций в регион можно было меньше дать.
/Оборудование для легкой промышленности
оборудования хватает, и дешевого. Зайдите на Авито.
/Какие ниши освободили бренды иностранных компаний
они и бы и так проиграли в конкуренции. Курс доллара нивелировал их преимущества по цене продукции. Бренды ушли, и спрос упал почти на столько же.
/Создание совместных предприятий, например, в Узбекистане и Китае.
Это шутка наверно. Это только наших чиновников можно поманить иностранным капиталлом, входом в долю "технологиями". С Китаем этого не работает. В Узбекистане не дураки. Получается только покупать сырье.
Нужно строить у нас то, что мы можем - Вискозные ткани, смесовые ткани.
/Финансовая поддержка легкой промышленности
большая часть предложенного - коррупционноемкая. Главное- это контроль на границе. У нас если и будут бороться, то только внутри страны и сажать самих предпринимателей, а не таможенников и чиновников.
/Система маркировки товара для контроля импорта
уже убили наш шубный бизнес. Не надо маркировки. Нелегально шубы продаются на рынках. А российские давно не встречал. Даже в Снежной Королеве в основном куртки продаются. Хотите бороться - перестаньте растамаживать в ЕАЭС для российского рынка. Только в РФ растаможка.
/реализация бизнес-модели Gloria Jeans – копирование удачных моделей иностранных производителей
Вы же в курсе, что у Gloria Jeans головной офис в Китае? И 90% продукции из Китая, Вьетнами и т.п.? И что это уже лет 15 как и не вчера началось.
/адаптация международных моделей развития бизнеса по созданию дилерских сетей, сетей магазинов в стране;
Нет, офлайн магазины почти умерли. Все ушло в интернет, увы. Хватит звать к ламповым телевизорам, назад в будущее. Развитие может быть только на дешевых площадях. А ТЦ хотят большую аренду.
/Выводы
//требуется серьезная трансформация
оборудование 10 летней давности работает и работает. И сносу ему нет.
Может разве обувной промышленности надо переоборудование. Ну и пара узкоспециального, типа бесшовного белья.
—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—
Итого:
1. Надо прижать теневой импорт, но на уровне таможни, а не сбыта.
2. Надо создать производство сырья, но того, которое можем. Т.е. не хлопок, который плохо растет, и сложно обрабатывать, а вискозу и смесовые ткани.
3. Надо создать спрос со стороны государства.
4. Не надо делать ставку на легкую промышленность. Это удел малых и средних предприятий во всем мире.

1