Компания находится в «Рейтинге Рунета». Что это значит для заказчика?

Первый «Рейтинг Рунета» был опубликован в 2010-м и с тех пор выходит каждый год: в него попадают компании, отобранные по четкой методологии. Вместе с тем параллельно существует и одноименный конкурс, который также проводится ежегодно.

Главная особенность рейтинга — в его непредвзятости. Он дает объективную картину об уровне разработчиков — и как раз этим интересен для заказчиков. Дело в том, что попасть в Топ «Рейтинг Рунета» только за счет громкого имени нельзя: в него проходят компании, которые эффективнее всех справляются с задачами и не имеют проблем с документацией. А если быть точнее — те, кто соответствуют критериям, опубликованным на официальном сайте рейтинга.

К слову, в 2024 году мы заняли 13 место в общей категории «Мобильные приложения» по России. Кроме того, нам также присвоили 1 место в той же категории по Краснодару. Таким образом нам удалось приблизиться к гигантам отрасли, несмотря на то, что мы являемся подрядчиком с гораздо меньшими масштабами. И это еще одно из доказательств того, что в Рейтинг может попасть даже небольшая компания.

Компания находится в «Рейтинге Рунета». Что это значит для заказчика?

Два основных принципа «Рейтинга Рунета»

Если заглянуть в списки аналогичных рейтингов, можно заметить, что в них попадают в основном только именитые компании. Выстраивается закономерность: те, кто на слуху, получают первые места, менее популярные располагаются ниже, а те, кто малоизвестен — как правило, не попадают в списки вовсе.

А вот «Рейтинг Рунета» устроен другим образом. Он базируется на двух основных принципах:

  • Разнообразие. Одна из целей организаторов — помочь каждому заказчику подобрать подрядчика под свои нужды: будь то разработка 50 рекламных лендингов или сложного веб-сервиса. Отсюда — соседство больших «продуктовых» разработчиков с бизнесом, реализующим тысячи проектов на потоке.
  • Объективность. В ТОП-10 попадают даже неизвестные разработчики, если они соответствуют критериям.

По каким критериям составляется рейтинг

Особенность «Рейтинг Рунета» в том, что его методика совершенствуется каждый год. По словам организаторов, такой подход позволяет получать обратную связь от аудитории и развиваться.

Например, в 2024 году позицию в рейтинге определяли следующие критерии:

  • выручка;
  • число клиентов;
  • число клиентов, входящих в рейтинги Эксперт и Forbes;
  • средний срок работы с клиентом;
  • награды;
  • специализация;
  • разнообразие услуг в целом;
  • разнообразие услуг, оказанных одному клиенту;
  • разнообразие опыта в сферах;
  • прирост выручки год к году.

Каждый критерий складывается из коэффициентов и рассчитывается по специальной формуле. Коэффициенты — это своего рода баллы: чем больше их в сумме, тем выше место в рейтинге.

В 2024 «Рейтинг Рунета» ввел больше 30 изменений, вот некоторые из них:

  • Ввели специализацию — для того, чтобы заказчики в рейтинге по услугам видели только тех, у кого эта услуга основная или одна из основных.
  • Убрали коэффициент, повышающий выручку компаниям не из Москвы. Как было раньше: если бизнес находился не в столице, он получал дополнительные баллы (рассчитывались, исходя из МРОТ региона) — это помогало конкурировать с московскими разработчиками. Но, по словам организаторов, подход больше не актуален: в современных реалиях уже неважно, в каком городе находится компания.
  • Ввели повышающий коэффициент за рост выручки. Если она из года в год увеличивается, присуждаются дополнительные баллы. Причём организаторы не рассматривают компании, растущие только за счёт развития рынка — они учитывают показатели по сравнению с рынком.
  • Перестали считать транзит в нерекламных рейтингах. Транзит — это деньги, которые идут через компанию в рекламные системы, на лицензии, субподрядчикам и т.д. Так организаторы борются с тандемами, когда, к примеру, крупное агентство покупает дизайн у небольшого и засчитывает эту выручку себе.
  • Начали считать срок работы с клиентом как медиану. Раньше он считался как среднее. Организаторы поясняют: теперь проще узнать, сколько компания работает с клиентом обычно, то есть слишком большие или короткие сроки больше не так сильно влияют на конечный показатель.
  • Уменьшили коэффициент за работу с крупнейшими компаниями. Потому что на этот показатель, как правило, смотрят только другие крупнейшие компании — а «Рейтинг Рунета» стремится предоставить разнообразие заказчикам.
  • Ввели минимальный срок работы с крупнейшей компанией. Чтобы преимущество было у тех, кто сотрудничал долгое время, а не просто выполнил тестовую работу.
  • Появились повышающие коэффициенты за разнообразие услуг, а также за за разнообразие услуг внутри клиента. По словам организаторов, за подобный опыт компании должны получать чуть баллов.
  • Стали учитывать разнообразие опыта в разных сферах. Чем больше сфер, тем выше коэффициент.
  • Изменили процесс проверки проекта. Если находится ошибка, компания может всё исправить, но только при условии, что отправит еще один проект для проверки и подтвердит его.

Как мы видим, «Рейтинг Рунета» работает как своеобразный каталог для заказчика, где он может ознакомиться с исполнителями и подобрать нужного.

Пару слов про проверку проектов

«Рейтинг Рунета» серьезно подходит к проверке проектов разработчика. Для этого система случайным образом выбирает 10% проектов из тех, услуги в которых оказывались хотя бы один день с 01.01.2021 по 31.12.2023, но не меньше двух. Затем компания присылает:

  • Для работ: акт выполненных работ. Если его нет — предоставляет договоры, счета-фактуры, платежные поручения с отметкой банка, рабочие отчеты и переписку, которая велась во время проекта.
  • Для услуг: акт или договор услуг, подтверждающий дату начала оказания услуги и акт, подтверждающий ее завершение. А если услуга предоставляется по сей день — последний акт, направленный заказчиком.

Также разработчик подтверждает выручку. К примеру, в 2024 году компании должны были предоставить один из документов: форму 2 с квитанцией, декларацию с квитанцией (отметкой о приемке), налоговую декларацию или ссылку на bo.nalog.ru.

Подытожим

Чтобы занять высокое место в «Рейтинге Рунета», надо пройти немалое число проверок — в итоге в ТОП попадают только прозрачные компании, доказавшие свою надежность заказчикам. Диджитал-агентств в «Рейтинге Рунета», ровно как и студий, представлено много: небольшие региональные агентства здесь соревнуются наравне с крупнейшими разработчиками.

Мы, как разработчики, рады, что существует рейтинг, который стремится к максимальной объективности и прозрачности в ранжировании компаний. Такой подход помогает клиентам найти подходящего подрядчика, а разработчикам — получить честную оценку их уровня.

В 2021 году мы заняли 56 место в общей категории в рейтинге веб-студий Рунета по России, в 2023 — 45, а в 2024 — 13. Наша цель сейчас, впрочем как и всегда, — прогрессировать и двигаться дальше. Будем и дальше решать задачи клиентов, погружаясь с головой в новые захватывающие проекты. Тем более впереди — «Рейтинг Рунета» 2025.

Компания находится в «Рейтинге Рунета». Что это значит для заказчика?
66
11
11
Начать дискуссию