Как защитить секреты профессиональной деятельности (ноу-хау)
История очень частая в любой сфере:
- риэлтор пришел в компанию, поработал там месяц, всему научился, скопировал базу и пошел в свободный полет
- преподаватель онлайн школы поработал полгода с ее основателем, перенял бесценный опыт, скопировал материалы и переманил учеников низкой ценой
- менеджер ивент-агентства узнал тонкости работы и открыл свое агентство с использованием уникальных сценариев мероприятий бывшего работодателя
Помимо очевидного соглашения о неразглашении, есть еще ряд рабочих способов.
Теория:
Ноу-хау - это коммерчески ценные сведения ведении профессиональной деятельности (например, клиентская база, рецептура, сценарии мероприятий).
Чтобы сведения считались секретом производства, нужно принять меры для соблюдения их конфиденциальности.
Ноу-хау может быть самостоятельным предметом сделок, например лицензионного договора.
Ноу-хау не требует регистрации и действует бессрочно, пока тайна не стала известна третьим лицам.
Способы защиты (рекомендую применять комплексно):
1. Ввести режим коммерческой тайны
2. Заключить соглашение о неразглашении коммерческой тайны
3. Заключить соглашение о неконкуренции
4. Принять технические меры по защите информации
5. Осуществить депонирование
6. Установить в соглашениях ответственность
Ответственность по закону:
- возмещение убытков
В соглашении можно установить альтернативную или дополнительную ответственность:
- штраф в твердой сумме
- определить размер упущенной выгоды
Не несет ответственности лицо, которое использовало секрет производства, не зная об этом, в том числе лицо, получившее доступ к нему случайно или по ошибке.
Основные работы планируют завершить до конца 2025 года.
🔥 «Вы больше не нужны компании.» – услышал он после 5 лет на посту CEO.
Требования к изготовителям установят федеральными правилами.