История очень частая в любой сфере:- риэлтор пришел в компанию, поработал там месяц, всему научился, скопировал базу и пошел в свободный полет- преподаватель онлайн школы поработал полгода с ее основателем, перенял бесценный опыт, скопировал материалы и переманил учеников низкой ценой- менеджер ивент-агентства узнал тонкости работы и открыл свое агентство с использованием уникальных сценариев мероприятий бывшего работодателяПомимо очевидного соглашения о неразглашении, есть еще ряд рабочих способов.Теория:Ноу-хау - это коммерчески ценные сведения ведении профессиональной деятельности (например, клиентская база, рецептура, сценарии мероприятий). Чтобы сведения считались секретом производства, нужно принять меры для соблюдения их конфиденциальности. Ноу-хау может быть самостоятельным предметом сделок, например лицензионного договора. Ноу-хау не требует регистрации и действует бессрочно, пока тайна не стала известна третьим лицам.Способы защиты (рекомендую применять комплексно):1. Ввести режим коммерческой тайны2. Заключить соглашение о неразглашении коммерческой тайны3. Заключить соглашение о неконкуренции4. Принять технические меры по защите информации5. Осуществить депонирование6. Установить в соглашениях ответственностьОтветственность по закону:- возмещение убытковВ соглашении можно установить альтернативную или дополнительную ответственность:- штраф в твердой сумме- определить размер упущенной выгодыНе несет ответственности лицо, которое использовало секрет производства, не зная об этом, в том числе лицо, получившее доступ к нему случайно или по ошибке. #юридическаяупаковка #юридическийдизайн #разработкасайтов #персональныеданные #политикаконфиденциальности #документыдлясайта #legaldesign #ux #ui #uxui #сайтподключ #лендинг #ноухау #секретпроизводства #коммерческаятайна #клиентскаябаза #депонирование