Естественно, каждый работодатель смотрит на результат работы сотрудников, на выполнение каких-то поручений. Если результата нет - то работа считается невыполненной. Также играет роль то, как сотрудник относится к новым задачам. Если каждый раз возмущаться: “почему это должен делать я?”, то хорошего диалога с начальством не получится, да и с коллегами будут напряженные отношения. Хотя, исключения из правил тоже бывают. Брать на себя слишком много не стоит. Здесь важно грамотно отстаивать свою позицию.
Тут еще смотря какое руководство. Некоторым нравится идейность и амбициозность, а некоторым нет.
Соглашусь. У работодателей разное мнение даже по поводу учебы. Столкнулся с этим лично. В одной организации не хотели отпускать на сессию (даже за свой счет), а в другой каждый раз дают официальный ученический отпуск.
По своему личному опыту скажу, что в коллективе обязательно будет какой-нибудь неадекват (хотя бы один!). На собеседованиях они очень хорошо маскируются.
Кстати, это к вопросу о том, что нужно быть честными на собеседованиях.