Альфа-Банк уже год не может изменить номер телефона

Нахожусь в Индонезии. Весной 2020 изменял номер телефона в своих аккаунтах банков и прочих приложений с российского на индонезийский. Альфа-Банк уже почти год не может решить адекватно этот вопрос. В итоге подвергает аккаунт риску быть взломанным, не дает возможности нормально пользоваться счётом и в итоге отрубил мне возможность авторизоваться.

Подробнее по шагам:

  • Позвонил и сделал запрос на смену номера телефона. Операторы сначала не понимали, возможно ли такое без личного присутствия в банке. В течении нескольких дней этот вопрос был решен.
  • Прошел процедуру верификации личности со звонками, селфи с паспортом и т.д. Через несколько дней смену телефона подтвердили.
  • Некоторое время все было хорошо. При операциях с карты, СМС-подтверждения приходили на новый номер телефона.
  • Затем стали отправляться на старый, российский номер телефона, который мне уже не принадлежал и возможно был в использовании у другого человека.
  • Обратился в техподдержку. Операторы тупили и пытались объяснить мне, что смена номера не означает, что СМС-уведомления будут отправляться на новый номер. Чего?!
  • Параллельно общался с поддержкой через почту. Там иногда спрашивали, была ли решена проблема? Хотя ничего для этого не далали. Могли не отвечать неделями.
  • Странным образом СМС иногда приходили на новый номер, но потом снова начинали отправляться на старый.
  • В чате поддержке, через приложение, общаться вообще не возможно. Там операторы даже историю общения не видят и в итоге по несколько раз формулируешь вопрос, который новый оператор уже не видит. А бот параллельно спамит: «Решена ли ваша проблема»?
  • Нашел лайфхак. Удалял приложение, устанавливал снова, при авторизации вводил номер банковской карты и СМС с кодом для авторизации приходило на новый номер. Некоторое время работало корректно, но снова накрывалось. Повторял процедуру с установкой приложения, чтобы пользоваться картой.
  • В итоге, сегодня удалив приложение, пытаюсь авторизоваться, а система больше не знает мой номер телефона. Говорит, что такого пользователя не существует. Потерял доступ к карте окончательно. Вот сижу жду ответа оператора на телефоне уже 20 минут и пишу этот текст.

Итого фейлы Альфа-Банка:

  • Не могут сменить номер пользователя в системе. Старый где-то остается и каким-то образом попадает в скрипты СМС-подтверждений.
  • Посторонний человек, который получил старый номер в пользование, получает СМС подтверждения от чужого аккаунта и даже может авторизоваться в приложении и получить доступ к счёту.
  • Техподдержка не может решить вопрос уже почти год.
  • В итоге, актуальный номер может просто пропасть из системы и доступ к аккаунту будет потерян.

Описал проблему на VC, т.к. решить её один на один с банком не реально.

11
13 комментариев

Евгений, добрый день! 

Помимо кода, для входа нужен также номер счета/карты. Без этого не пройти регистрацию. Старый номер рекомендуем заблокировать у сотового оператора для безопасности. 

Давайте проверим, почему так получается. Напишите в лс ваше фио, дату рождения и актуальный номер для приложения. Постараемся помочь. 

Ответить

При авторизации в приложении сейчас сначала запрашивает номер телефона. На следущий шаг я даже не смог пройти. Из за ошибки: "По данному номеру телефона пользователь не найден". А при авторизации на сайте сначала ввел номер карты и сразу ошибку: "Указанный номер мобильного телефона не зарегистрирован в банке". Номер телефона даже не вводил, т.е. ошибка на номер, который привязан к карте. Абсурд. В ЛС конечно напишу.

Ответить

Возьмем паузу на проверку. Скоро вернемся с результатом

Ответить

У меня вот та же проблема с вашим банком и результата нет , никак не могут отвязать старый номер!!! Технические заявки создаются, только результат нулевой. И сбп не работает и альфа клик , это единственный банк , в который приходишь в офис и невозможно корректно изменить номер! И толком никто не может объяснить , почему!!! Ответ специалиста : мы не айтишники…👎🏻 Оказывается почитав отзывы такие проблемы у множества клиентов , безумие прос, недоразумение, а не банк…

Ответить

Публикация тут сработала хорошо. Ребята из Альфа-Банк активно начали решать вопрос и нашли техническую проблему, которую успешно решили. Сейчас все работает корректно. Буду наблюдать дальше. @Альфа-Банк , спасибо!

На будушее хотел бы порекомендовать:
— Протестировать формат общения через чат в приложении, т.к. там процесс коммуникации очень проблематичен. Операторов постоянно переключает, новые не видят историю и регулярно вмешивается бот в переписку с неуместной оценкой не решенных вопросов.
— Бот-автоответчик на телефоне вводит в ступор, т.к. пытается получить вопрос от пользователя и регулярно не понимает его. Приходится како-то левый вопрос придумывать, который он может понять. А в итоге оператор просто спрашивает вопрос повторно. Только раздражает клиентов перед разговором с оператором.
— Поддержка по email очень долго отвечает, но там зато самая эффективная коммуникация получается.

Ответить

Учтём ваши пожелания 👌 Рады были помочь) 

Ответить