КЕЙС. Обучающий тренинг “Заботливый администратор медицинской клиники”

В прошлом месяце, к нам в обучающий центр обратился предприниматель - владелец крупной сети медицинских многопрофильных клиник.

В прошлом месяце, к нам в обучающий центр обратился предприниматель - владелец крупной сети медицинских многопрофильных клиник. На вопрос в чем главная проблема он ответил, — "Хромает сервис на первой линии работы с пациентами. Администраторы, регистраторы и операторы устали, часто жалуются на грубость пациентов, идет рост конфликтных ситуаций со стороны персонала клиники. Признаки выгорания и недовольства сотрудников становятся более явными. Кто-то садится на больничный, некоторые постоянно отпрашиваются, другие стали часто брать отгулы и т.д.”

КЕЙС. Обучающий тренинг “Заботливый администратор медицинской клиники”

Первое, что мы сделали, поговорили с владельцем, объяснили, что если так и дальше дело пойдет, он не просто потеряет преимущество в сервисе, у него по цепочке может развалиться вся система. И когда у пациента есть выбор куда пойти лечится, он без долгих раздумий сменит одно медицинское учреждение на другое. Чтобы этого не случилось, нужно разбираться глубже. Искать корень проблемы не в линейных сотрудниках, а на разных уровнях руководящего звена.

Что можно сделать сейчас, когда ситуация уже произошла? Мы предложили собственнику переобучить администраторов работе с пациентами, через заботу и любовь. Разработали для них программу тренинга, под названием “Заботливый администратор медицинской клиники”.

❗На обучение ушёл целый день.

В первой половине дня изучали психологию взаимодействия между людьми. Учились видеть в каждом пациенте человека, который пришел за помощью, у него что-то болит, он страдает, поэтому раздражен и боится. Ставили себя на место пациентов, чтобы понимать, почему люди проявляют агрессию, за которой стоит тот самый страх.

После того, как мы помогли девушкам разобраться с психологической составляющей поведения пациентов, перешли к работе с инструментарием. Во второй половине дня начали разбирать конкретные фразы и слова, которые помогут сотрудникам первой линии переключить негативно настроенного человека на позитивный лад.

При оказании хорошего сервиса пациентам, администратор должен занимать взрослую позицию и подключать в диалог слова “амортизаторы” и не использовать “конфликтогены”. Амортизаторы помогают решать проблемы, через заботу, любовь, уважение, сочувствие, а конфликтогены, наоборот, мешают общению. Самый простой пример: слово “ДА” - амортизатор, “НЕТ” - конфликтоген.

В конце тренинга взяли обратную связь 👇 Все девушки получили осознания и берут в работу новые инструменты. Каждой участнице мы дали ответы на наболевшие вопросы, которых было немало:

🔹 как правильно действовать в той или иной ситуации?

🔹 как реагировать на неожиданный негатив со стороны пациентов?

🔹 что значит работать через любовь, заботу и человеческие ценности и т.д.?

Всего неделю спустя девушки говорят нам огромное спасибо, потому что работать стало легче, комфортней, в удовольствие. Теперь они смотрят на людей по-другому, не как раньше, думая - “Опять пришли, сейчас начнут мне мозги выносить”. А смотрят теперь с совершенно другой стороны, - “Да, человек пришёл к нашим врачам, у него что-то болит и я могу сейчас помочь”.

Например, есть одна рабочая фраза, которую мы давали администраторам на тренинге и звучит она так:

“Я сделаю всё, что от меня зависит, для того чтобы решить вашу проблему или ответить на вопрос”.

КЕЙС. Обучающий тренинг “Заботливый администратор медицинской клиники”

Резюмируя кейс, хочу отметить важное! Если вы предприниматель или собственник бизнеса, у которого работают сотрудники первой линии - те кто встречают клиентов, пациентов, покупателей, управляйте ими так, чтобы подобных ситуаций у вас даже не возникало.

Первая линия - это работа с людьми, которая должна строиться правильным образом и регулярно.

Сегодня мы “перезапустили” администраторов. Девушки воспряли духом и готовы горы свернуть. Но, чтобы сотрудники оставались в таком состоянии постоянно и не перегорали, с ними необходимо взаимодействовать. Делать это должны прямые руководители или собственник бизнеса. Как? Через развитие управленческих навыков, умения работать с инструментами регулярного менеджмента.

11
1 комментарий

Как можно приобрести данное обучение?

Ответить