ЧИСТО и ЧЕСТНО о растительных аналогах

Эксперты ВкусВилл, розничной сети супермаркетов, предлагающих своей аудитории продукты с честным и чистым составом, дали комментарии о политике сети в отношении сегмента растительных продуктов - аналогов, а также о планах по её развитию на ближайший год.

PLANTERA: Сеть ВкусВилл предлагаем своим покупателям продукты для здорового питания. Какие основные акценты о полезности и здоровье делает ВкусВилл при позиционировании и продвижении растительных продуктов-аналогов своим покупателям?

ВКУСВИЛЛ: Для всех продуктов под брендом ВкусВилл у нас работает единая концепции. В её основе чистый и честный состав, отсутствие искусственных красителей, ароматизаторов, консервантов, улучшителей и других добавок. Все товары проходят проверку состава и безопасности. Для этого мы сотрудничаем с десятками пищевых институтов и аккредитованных лабораторий, а также проводим собственные исследования в лицензированной лаборатории ВкусВилла. Мы обещаем покупателям не только пользу и качество, но и вкус, поэтому в своих коммуникациях всегда просим об обратной связи.

PLANTERA: Кто является основными покупателями растительных продуктов-аналогов во ВкусВилл – это вегана, вегетарианцы, флекситарианцы?

ВКУСВИЛЛ: Кто-то соблюдает пост, кто-то придерживается веганства или вегетарианства, а кто-то просто хочет разнообразить рацион — растительное питание выбирают по разным причинам. В среднем в месяц около 300 тысяч держателей карт лояльности ВкусВилл покупают веганские продукты. По опросам и обработанным обращениям мы знаем, что растительные продукты выбирают люди с разным типом питания, среди них: лактовегетарианцы, ововегетарианцы, оволактовегетарианцы и пескетарианцы.

PLANTERA: Во ВкусВилл СТМ линейка продуктов аналогов мясных полуфабрикатов неМясо в составе имеет базовый компонент – соевый белок. Почему выбор сделан именно в пользу соевого белка?

ВКУСВИЛЛ: Пробовали разные растения и их смеси, в том числе нут, сою, пшеницу, горох. Добиться нужной нам консистенции было непросто, мы провели много тестов, и большинство вариантов нас не устраивало. Самая лучшая консистенция в производственных условиях получилась на сое. Кроме того, были проверенные поставщики по данному виду сырья, с достойным качеством. Так в конечном варианте выбрали сою с добавлением пшеницы.

PLANTERA: Планирует ли ВкусВилл расширение СТМ линейки в будущем? Ждать ли СТМ растительные продукты - аналоги молочных продуктов или яичных продуктов?

ВКУСВИЛЛ: Предпочтения и пожелания покупателей всегда подсказывают нам, куда двигаться дальше — это касается и введения в ассортимент новых товарных позиций и категорий, и изменения составов продуктов. Работая над ассортиментом, мы всегда помним, что в каждой линейке должны быть товары без ингредиентов животного происхождения. Например, по категории молочных продуктов было много просьб от покупателей завести разное растительное молоко — завели и по сей день продолжаем расширять ассортимент, в том числе товарами СТМ. Также поступали обращения завести аналоги йогуртов (питьевых и ложковых), растительные сыры, растительные десерты, растительное мороженое — уже реализовано.

PLANTERA: Изучая группу растительных колбас в ассортименте ВкусВилл на сайте, отмечается её небольшое разнообразие, а также отсутствие с/к и с/в растительных колбас. С чем это связано? Планируете ли расширение ассортимента данной группы?

ВКУСВИЛЛ: Мы делаем упор не на количество, а на качество. Небольшой ассортимент связан с тем, что мы ищем поставщиков с проверенным составом по доступным ценам и разрабатываем уникальные продукты. Такой подход требует времени.

Над новинками мы работаем на постоянной основе, чтобы радовать наших покупателей. Этой весной порадуем на полках ВкусВилла появятся 2 сырокопченые веганские колбасы.

PLANTERA: В ассортименте ВкусВилл нет растительных аналогов мясных стейков. Появятся ли они в ассортименте в будущем?

ВКУСВИЛЛ: Рассматриваем разные варианты расширения ассортимента. Если появятся – обязательно расскажем нашим покупателям.

PLANTERA: Учитывая сложную обстановку в стране в 2022 году, как Вы охарактеризуете общие годовые результаты ВкусВилл по категории растительных продуктов-аналогов?

ВКУСВИЛЛ: Если говорить об интересе к веганской продукции, то, например, с момента запуска, продажи альтернативного мяса и колбасы выросли в 2 раза. Значительный рост продаж год к году наблюдается и в других категориях: молочная продукция (+38%), десерты (+70%), веганская кулинария (+65%).

Покупателей растительный продуктов становится больше, нам стали больше доверять и, наверное, ценить наши старания, мы по крайней мере часто это видим в отзывах.

PLANTERA: Что особенного по группе «аналоги молочных продуктов» вы можете отметить по результатам 2022 года?

ВКУСВИЛЛ: Спрос на эту категорию продуктов растет. Растительные ложковые йогурты выросли больше, чем питьевые. Ассортимент вырос совсем незначительно, но при этом большинство позиций были ротированы новыми, доработанными, улучшенными.

В марте была нестабильная ситуация с курсом и в момент неопределенности поставщики повышали закупочные цены. На отдельные позиции цена изменилась и на полке. Где-то стоимость удалось снизить спустя какое-то время, например, на наши растительные напитки из Тайланда.

Доставка ВкусВилл даёт нам возможность держать ассортимент шире и охватывать больше покупателей. В этом году много новинок в растительной категории будут появляться в онлайне.

PLANTERA: Что особенного по группе «аналоги мясных продуктов» вы можете отметить по результатам 2022 года?

ВКУСВИЛЛ: В конце прошлого года мы решили оставить самый базовый ассортимент и заняться поиском и разработкой новых вкусов. При этом наши постоянные покупатели остались с нами, из чего сделали вывод, что к нам идут за классикой, и нам надо продолжать искать вкусы, которые станут любимым повседневным растительным продуктом.

PLANTERA: Какой примерный процент от общего объема продаж ВкусВилл в 2022 году составляет категория растительных продуктов –аналогов? Каковы планы на 2023 год? Каково видение ВкусВилл относительно данной категории на 2023 год?

ВКУСВИЛЛ: Сейчас во ВкусВилле для разных типов вегетарианцев представлено около 1000 товарных позиций, доля продаж таких продуктов составляет порядка 8%.

В этом году мы у нас появилась отдельная категория «Вегетарианское», которая учитывает различные типы питания. Теперь тем, кто придерживается растительного рациона или не ест определённые продукты животного происхождения, будет проще делать заказ в приложении и на сайте. Систематизация категории – один и фокусов 2023 года.

PLANTERA: Есть ли возможность у новых поставщиком предложить ВкусВилл свои продукты? Каковы основные критерии отбора?

ВКУСВИЛЛ: ВкусВилл постоянно находится в поиске новых поставщиков, которые готовы предложить полезные продукты с честным составом. Компания готова работать как с большими предприятиями, так и с маленькими крафтовыми производствами –– масштаб не имеет значения. Кстати, многие компании, которые были небольшими производствами, когда мы только начинали работать, сегодня –крупные предприятия. Важно, чтобы производитель понимал концепцию бренда и придерживался её при разработке и производстве продуктов. Подробнее о том, как стать поставщиком ВкусВилл можно прочитать на сайте в разделе Новым поставщикам. Команда изучает все поступающие анкеты, а также самостоятельно ищет и пробует новые продукты.

PLANTERA: Планируется ли объёмный рост или расширение ассортимента данной категории во ВкусВилл в 2023 году?

ВКУСВИЛЛ: Несмотря на то, что во ВкусВилл веганский ассортимент успешно растет, наша цель увеличить его разнообразие для того, чтобы обеспечить веганам не только полноценное, но и интересное питание.

PLANTERA: Планируются ли какие-то активности в рамках Клуба веганов ВкусВилл в 2023 году? Возможно ли проведение дегустаций экспертами и членами Клуба веганов ВкусВилл для продуктов потенциальных поставщиков сети с последующими комментариями и отзывами?

ВКУСВИЛЛ: Это был временный проект, сейчас встречи не проводятся. Мы собирали «Клуб веганов» в 2020 году чтобы покупатели вместе с нашими продакт-менеджерами утвердили линейку продуктов “Выбор вегана”.

11
Начать дискуссию