ИрСанна Чернышова

+6
с 2018

Спецназ развития бизнеса, проекта и судьбы. Вижу цель - не вижу препятствий

0 подписчиков
31 подписка

Мария, спасибо за поддержку! там ниже я как раз дала развернутый комментарий по теме, в одной из веток , с кейсами сегментами и результатами

1
Ответить

А тема оказалась то не в бровь а в глаз). По-моему абсолютно тянет на продолжение в виде экспертного диспута . Я была бы за)

3
Ответить

Нет не сойдемся) Директор по развитию малого бизнеса это прежде всего четыре директора в одном - операционный, исполнительный , коммерческий и по маркетингу ) а уж потом в свободное от работы время еще и финансовый консультант, советник и консультант для собственника и гендиректора. Про методы которые только для крупных и достойных - они все работают с потоком. Величина его - понятие относительное . Главное как использовать , когда и для чего.
Все остальное не буду комментировать даже)

Ответить

Илья, добрый день. Я тот самый эксперт, который вас так разгневал

Отвечу по всем пунктам.
1. Вы абсолютно правы. Нет никакого управляющего произвоизводства. Есть УПРАВЛЕНИЕ производством, при чем не важно - производство продукта или услуги.
Главная задача директора по развитию малого бизнеса имеющего амбиции статы средним, в этом блоке в основе своей имеет очень простую задачу - находить и убирать любые ограничения ( ТОС Голдрата и последователей) , снижать потери максимально ( LEAN и бережливое), автоматизация и система качества ( я адепт ИСО9000 ) и все ради одной цели - снижение затрат, так как малый бизнес в основе своем в производстве обычно использует высокозатратные технологи , низкопроизводительное оборудование, в осном цифровое, ручные операции и тд , человеческий фактор, отсутвие техпроцессов и других стандартов.

Извините, что в описании закралась ошибка , поверьте это не специально

2. Вы спрашиваете где маркетинг и продажи. Я отвечу. С них начинается работа . Именно об этом я говорила на встрече. В начале работы перед директором по развитию собственник и он же генеральный директор первой задачей ставит именно продажи - решение проблемы или падания продаж или недостаточного роста
Или даже одновременно решить проблему падания продаж и достижения стратегической цели х100

С продаж все начинается. Методология здесь двухфакторная или двух потоковая если хотите :
- работа с отделом продаж и системой продаж , с КП, ассортиментом, технологией продаж и тд
- работа с командой , с ценностями и целями, что бы самомотивация была и совпадала с целями, а KPI добавляли стимулов брать новые планки продаж

Маркетинг - в малом бизнесе это часто узкое место. В основном это отсутвие какой либо стратегии, хаотичные импульсные действия часто своими руками, отсутвие бюджетирования, выделения этого отдела и сопротивление собственника признавать важность этого блока. И как следствие нулевой трафик на сайт, только постоянная база клиентов. Это очень характерная ситуация для малого бизнеса 10+

Поэтому здесь приходится порой начинать с первой рекламной компании в 10 тыс руб)
И с каких то ручных простейшие изменений на сайте ( никаких SEO и аналитики )
Безусловно так не во всем малом бизнесе, но даже там где есть структура стандарты бюджеты и трафик и маркетинг используется только на операционном. тактическом уровне, без стратегии развития и роста
Или наоборот когда на уровень нулевого маркетинга привлекается топовый управленец , эксперт маркетинга и создаются классическая стратегия на бумаге так как на нее нет ресурсов и бюджета и все заканчивается ) или аутсорсинг привлекается на отдельные направления даже крутой ) и тоже через три месяца все , а уровень останется все тот же ноль

Об этом была собственно речь.

И про финансы. Это очень интересный момент, очень острый для малого бизнеса. Так как финансы полностью в управлении собственником и оборот бизнеса как правило считается личным
Поэтому влиять на этот блок можно а вот управлять им напрямую директор по развитию по крайней мере вначале как правило не может вообще
Об этом отдельно можно поговорить ) тут интересные есть методы )

Мои кейсы в сегментах:
- в2в услуги ( типография, печать на ткани, дтф печать),
- фешн ( бренд женской одежды) ,
- швейный цех
- СТМ маркетплейсы

Методология , с которой я работаю это кайдзен, запуск непрерывного процесса совершенствования , в который вовлечены все от руководства до исполнителей и рабочих. И все остальные гибкие методы и технологии
Это система простых решений для оперативных задач и подготовка к формированию стратегии развития роста и масштабирования . Но одной стратегии развития недостаточно! Нужна еще стратегия собственника по переходу к управлению средним бизнесом , так как здесь одно из главных ограничений - как выпустить из рук управление и научиться контролировать других управленцев . На этом этапе все развитие малого бизнеса очень часто заканчивается.

Результат моей системы:
Стратегия роста и развития на 5 лет
+ 50% к обороту в год
Со 120 млн до 188 млн например
Переход в средний бизнес и на 1 млрд в год за 3 года на собственных средствах и за год с господдержкой

По поводу нейрострегии…

Я просто полевой командир, полевой стратег, так уж сложилось что работаю именно с малым бизнесом и проектами, которые застряли в какой то стадии
Моя задача очень простая - найти ограничение и расшить его, создать непрерывный поток
Ой я еще не рассказала про создание самообучающихся и самоуправляемых команд

Но думаю достаточно.

2
Ответить