Как правильно начать продавать на Вайлдберриз, с чего начать бизнес на Wildberries для новичков

Анализ ниши и расчёт финансовой модели.

Начинаем с оценки текущего бюджета и построения юнит-экономики товара, планируемого к закупке.
Запуск бизнеса на маркетплейсах я всегда начинаю с построения юнит-экономики и просчёта финансовой модели, для того чтобы не пролететь с бюджетами и заложить туда маркетинг, расходы на логистику, процент маркетплейса и процент выкупа, чтобы случайно не продавать в ноль.

Например, если логистику вы заложили базовую, а процент выкупа в вашей нише 50% и вместо 70 рублей на затраты на логистику получились все 140 рублей.

Или чтобы не было такого, что вы вложили денег в закупку и товар встал, потому что денег на маркетинг не хватило. Или вы определили неверную наценку, продали товар и вам не хватило денег на подсортировку хотя бы такого же количества, как в предыдущей партии.

Возможно у вас уже есть поставщик или товар на примете по хорошей цене, тогда смотрим на аналитику и определяемся с ценовым сегментом.

Для анализа можно использовать программу mpstats или аналитику категорий от Eggheads, где-то была урезанная версия этого инструмента по приятной цене с аналитикой категорий.

Как правильно начать продавать на Вайлдберриз, с чего начать бизнес на Wildberries для новичков

Заходим в рубрикатор, открываем интересные для вас разделы и изучаем параметры в нескольких временных интервалах: год/месяц/квартал назад и на момент анализа:

1. Тренд категории, где смотрим динамику выручки и конкурентов, а так же изменение выручки на товар;

2.Ценовой сегмент товаров с продажами, которые делают >80% выручки в нише и изучаем сами товары;

3. Есть ли на 1-й странице товары с выручкой более 1 млн/рублей по заказам в месяц;

4. Есть ли монополисты в нише;

5. Можно ли построить бренд на >50 товаров ассортиментной матрицы.

Как правильно начать продавать на Вайлдберриз, с чего начать бизнес на Wildberries для новичков

Для расчётов воспользуемся шаблонами юнит-экономики:

1. Короткий шаблон юнит-экономики https://bit.ly/3uAZ4Xn

Данный шаблон используется для оперативного просчета запуска проекта на старте. В шаблоне настроена связь между планируемой юнит-экономикой и объемом продаж на запуске проект. Изменяя строку 5 на вкладе P&L динамика мы получаем объем выручки и прибыли, а так же расход по товару и можем быстро прикинуть какая получится ситуация по деньгам и прогноз когда нужна будет закупка следующей партии. Такой прогноз согласовываем с потенциальным инвестором при запуске бизнеса под ключ и сохраняем в отчетности как план продаж.

2. Полный шаблон юнит-экономики https://bit.ly/3L9pqGA

Данный шаблон уже используется в проектах после старта продаж и заполняется по неделям. Показатели за месяц суммируются из недельных отчетов. В этом шаблоне уже работают менеджеры проектов еженедельно при управлении проектом, оценивая текущую ситуацию и делая корректировки по алгоритму, который был опубликован тут: https://t.me/marketplace_hogwarts/352

Так же можно взять калькулятор wbcon для быстрого просчета и оценки прибыльности проекта. Мы определили рентабельность и ценовой сегмент, далее изучаем цены конкурентов и объёмы продаж.

Как правильно начать продавать на Вайлдберриз, с чего начать бизнес на Wildberries для новичков

Видео по расчёту юнит-экономики.

Исходя из собранной информации получаем оптимальную себестоимость и уже под неё ищем поставщика.

Закупка товара

Нужно взять на тест товара не очень большое количество, но и не маленькое, чтобы была возможность у товара чуть раскрутиться, а потом быстро его подсортировать.

У меня на канале есть пост про количество закупки для теста в нише одежда . Количество штук на тест и на подсортировку так же закладываем в финансовую модель, понимаем сколько нужно денег на весь проект.

Расходы на рекламу и маркетинг закладываем в размере не менее 10% от закупленного товара.

Идеально, когда с продажи одной любой единицы товара вы будете зарабатывать 1000 рублей.

При закупке товара ориентироваться на свой вкус нельзя, нужно представить разнообразные варианты, универсальные, часть вариантов должны чем-то выделяться - нет смысла продавать идентичный конкурентам товар, если цена будет такой же или выше конкурента. Оптимальное выбрать другую расцветку или добавить/убрать детали.
Тестировать оптимально 5 вариантов, но можно начать и с одного, если на 5 бюджетов не хватит, это зависит от выбранной ниши.

Контент

Следующий этап не менее важный для хорошего уровня продаж: это контент и заполнение карточек.
Продающий контент лучше делать у профессионалов. Важны качественные фотографии и инфографика, объясняющая преимущества товара по сравнению с конкурентами или обосновывающая цену.

Как правильно начать продавать на Вайлдберриз, с чего начать бизнес на Wildberries для новичков

Яркий контент позволяет карточке выделяться, в процессе работы нужно менять и тестировать кликабельность карточек. Для запуска достаточно качественного фото от фотографа на белом фоне и инфографики с преимуществами.

Для качественной съемке лучше составить ТЗ для фотографа, в котором будут учтены все нюансы и требования к фото (пример тут).

Ранжирование

Товары ранжируются по популярности на основании продаж за 10 недель с убывающим весом каждой недели, последняя неделя имеет наибольший вес. Итоговое количество продаж фактически не учитывается, учитывается наибольшее наполнение карточки размерами, релевантность названия и данных карточки запросу также имеет значение при расчете места товара выдаче.

Дополнительно учитывается статистика запросов, которые привели к покупкам.

Это соответствуют критериям сортировки по популярности. Место в выдаче пересчитывается ввиду изменения этих показателей.

В случае, если на какое-то время товар пропадает с сайта ввиду отсутствия остатка на складе, место в выдаче становится значительно ниже.

Основными факторами, влияющими на ранжирование на Вайдберриз считаю:

1. Наличие товара в регионе покупателя;

2. Выручка с карточки;

3. Процент выкупа с карточки;

4. Наличие размеров в размерных товарах;

5. Скорость доставки;

6. Рейтинг карточки;

7. Количество отзывов в карточке.

Заполнение спецификаций карточек товара

При заведении карточки и заполнении товарных спецификаций нужно учитывать технические особенности портала вайлдберриз и понимать логику выдачи товаров в каталоге и по поисковым запросам.

Характеристики нужно заполнить, чтобы попасть в максимум категорий и получить максимум показов, а описание, комплектации и заголовки используются роботами вайлдберриз в основном для индексации карточек по поисковым запросам.

Есть программы, позволяющие анализировать поисковые запросы, по которым клиенты покупают те или иные товары.

Например, pandora10 или mpstats.

Как правильно начать продавать на Вайлдберриз, с чего начать бизнес на Wildberries для новичков

На запуске можно адаптировать описание и характеристики, взятые у конкурента, но переработать текст с учетом конкретных особенностей вашего товара и дополнить другими запросами, которых нет у конкурентов, а вы нашли. Это низкочастотные узкоспециализированные запросы, которые будут сочетаться с высокочастотными.

Я разделяю для себя значения полей на две функции:

1. Отвечающие за поисковую индексацию: комплектация, заголовки, описание и часть характеристик (например, возраст)

2. Категории и фильтры:

1) фильтры предмета - заходите в категорию своего товара и слева видите фильтры (цвет, пол, размер, состав и проч).

2) доп.функции категорий: назначение, тип ростовки, повод, подарок и т.д. - дополнительные свойства, которые определяют дополнительные категории.

Как правильно начать продавать на Вайлдберриз, с чего начать бизнес на Wildberries для новичков

Считаю, что запросы нужно писать релевантные и попадать в целевые категории, которые действительно имеют к товару отношение, иначе будет высокий процент отказов в карточке.

Например, не пишу зимние штаны, если они не зимние. Пишу демисезонные.

Ввожу в поиске предмет, либо в каталог и ставлю фильтр предмета. Далее, выбираю что более подходит для моего предмета.

❌ Нет знакам препинания: запятые, слэши, точки запятые. Дефисы можно. Иногда такого фильтра в каталоге нет. Тогда выбираю в справочнике поисковый запрос, который больше всего подходит предмету.

Выбранные ключевые словы будут индексироваться поисковыми роботами.

Комплектации на данный момент парсят поисковые роботы, так же как заголовки и описания, но ВБ предупредили, что там не должно быть поисковых запросов.

Характеристики в основном работают на фильтры и категории.

Поле «Назначение» это поле категории для попадания одноименных предметов в другие разделы согласно доп.свойствам такого предмета:

спорт школа свадьба выпускной новый год пляж офис повседневная вечерняя мода карнавал для беременных послеродовое для кормления большие размеры домашняя одежда на выписку для крещения символ года эротик в роддом последний звонок религиозное хэллоуин пасха

Направление - это линейка одежды, например, Basic. Например, у набора посуды есть название, единый стиль, это и нужно вписать в данное поле.

В описании описываю предмет и добавляю аккуратно «хвосты» = низкочастотные запросы. Но не спамлю тэгами. В наименования (заголовки) пишу высокочастотные и среднечастотные ЦЕЛЕВЫЕ запросы и не повторяю их. ❌ женские брюки / женские леггинсы/ женские штаны. ✔Брюки палаццо женские классические широкие с высокой посадкой для работы и офиса

Особенности модели смотрю фильтр и выбираю наиболее обширное (цифра в скобочках) и максимально подходящее для предмета, например «высокая посадка (160)» и так работаю с остальными фильтрами.

Частотность ключей и трекинг поисковых запросов и позиций выдачи по категориям я осуществляю с помощью инструментов:

Отгрузка

Считаю, что поставщики, которые работают по схеме FBO (доставка силами маркетплейса) ранжируются выше FBS (доставка силами продавца) в связи с уверенно стабильной скоростью доставки, однако поставщик, работающий по схеме FBS может осуществлять доставку на уровне скорости маркетплейса, в связи с чем выдача его товаров будет равной поставщику FBO.

Оптимально продавать по схеме FBO или хотя бы тестировать новинки по FBS и тот товар, который успешно пошёл в рост по продажам отгружать на склад маркетплейса.

После отгрузки и появления товара на сайте вайлдберриз важно сразу купить товар с аккаунта покупателя, который не вызовет подозрений у вб (ааккаунт давно зарегистрирован, есть покупки, мало оставлено отзывов), оставить развёрнутый отзыв с фото с разных ракурсов, чтобы было видно все преимущества товаров и сразу же запустить рекламу и получить обратную связь от покупателей: продается товар или нет.

Тут писала про работу с рекламой на Вайлдберриз: как настраиваю тесты и работаю с показателями ежедневно https://vc.ru/trade/339323-kak-nastraivat-reklamu-v-kataloge-i-kartochkah-tovara-na-vayldberriz

Если есть продажи у товара, необходимо спрогнозировать план допоставки и подумать об отгрузке в регионы, либо добавлении нового цвета или размера. Если прода нет, нужно поиграть с ценой, по возможности зайти в действующие акции.

Далее ориентироваться по ситуации.

Мой канал о нашей работе с маркетплейсами: https://t.me/marketplace_hogwarts - только практическая информация и опыт продаж.

66
3 комментария

Так они же не по апи, а через остатки считают заказы

Ответить

Подскажите по поводу поставок в регионы. На старте стоит сразу отправлять в регионы? Закладывать это в первую партию? Я так понимаю видео и статья вышли в июне, когда скорость доставки не так сильно влияла на внутр рекламу

Ответить

Когда уже вб закроет апи ко всем этим аналитикам 😡😡😡

Ответить