Говорим на одном языке: как понять вашего SEO-шника?

Говорим на одном языке: как понять вашего SEO-шника?

Вы решили продвинуть сайт в топ поиска и нанять SEO-специалиста. Вам нужно увеличение посещаемости и рост продаж, но при обсуждении задачи «сеошник» говорит о лидах, конверсии, ВЧ, СЧ, НЧ, метатегах и прочем. Эффективного продвижения не получится, если между сторонами есть недопонимание. Рассказываем, какие термины вам стоит знать для продуктивного взаимодействия с «сеошниками».

Как понять SEO-специалиста: минимум терминов для заказчика-новичка

Чтобы понимать, о чем говорит ваш «сеошник», начать следует с изучения наиболее популярных терминов.

Внутренняя оптимизация

Комплекс работ над сайтом, направленных на обеспечение соответствия кода и содержимого страниц ресурса требованиям поисковых систем.

Внешняя оптимизация

Комплекс мероприятий по улучшению индексации и группы факторов ранжирования.

Факторы ранжирования

Характеристики поисковых алгоритмов, на основании которых определяется позиция в выдаче.

Индексация

Просмотр сайта роботами поисковых систем и внесение информации в поисковую базу.

Поведенческие факторы

Действия посетителей сайта, учитываемые поисковыми алгоритмами при определении общей оценки ресурса.

Релевантность

Соответствие содержимого сайта поисковым запросам пользователей.

Семантическое ядро

Перечень целевых поисковых запросов, по которым продвигается проект или планируется к продвижению.

Целевой поисковый запрос

Запрос в поисковую систему от пользователя, готового к совершению целевого действия.

ВЧ/СЧ/НЧ/мНЧ

Высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные, микро-низкочастотные запросы соответственно.

Частотность

Количество обращений пользователей с конкретным словом или фразой к поисковику за месяц.

Мета-теги

Часть программного HTML кода, которые сообщают определенную информацию поисковой системе (например, title, description, keywords — заголовок страницы, описание страницы в выдаче, ключевые слова).

Для более детального понимания SEO-основ рекомендуем к изучению:

Как объяснить «сеошнику», чего вы хотите: переводим ваши требования на язык SEO

Попытка объяснить задачу своими словами без применения терминов чревата тем, что SEO-специалист не поймет или неправильно поймет, что вы хотите получить от продвижения. Перечислим основные запросы заказчиков.

«Хочу, чтобы мой сайт был на первой странице»: топ

Топ поисковой выдачи — список сайтов на первой страницы выдачи, отображаемый по запросу пользователя. Чем выше позиция в топе, тем больше трафик и, как следствие, конверсия.

«Нужно больше посетителей на сайте»: трафик

Трафик — общее число уникальных посетителей за период времени. Например, ежедневный трафик (за сутки) или охват аудитории (за месяц).

«Необходимо увеличить активность пользователей»: конверсия

Конверсия — процентное соотношение количества пользователей, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей сайта. Высокая конверсия указывает на рентабельность и эффективность ресурса.

«Нужно получить контакты от заинтересованных пользователей»: лид

Лид — потенциальный покупатель, предоставивший свои контактные данные посредством заполнения онлайн-формы или телефонного звонка.

«Сделайте, чтобы сайт работал на телефонах»: адаптивная верстка

Адаптивная верстка — HTML-разметка страниц, позволяющая изменять отображение сайта в зависимости от разрешения экрана пользователя (ПК, мобильный телефон, планшет и т. д.).

Это лишь малая часть SEO-терминов, но даже они помогут вам в общении с «сеошником». Для того чтобы проверить уровень специалиста, мы рекомендуем вам до начала сотрудничества заказать SEO-аудит сайта. Опытные специалисты не только выявят ошибки, но и объяснят, что они означают, как влияют на качество ресурса и как их можно исправить. Удачного вам SEO-продвижения!

Начать дискуссию