Ранее в нашей стране Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402 уже вводилось лицензирование перевозок грузов автомобильным транспортом. Через несколько лет закон утратил силу. В этот раз «локомотивом» продвижения ФЗ «О порядке допуска к осуществлению перевозок грузов…» стала ФНС. С 2019 года налоговая служба активно занимается проблемой сбора налогов в отрасли. Налоговики усилили давление как на самих перевозчиков, так и на их заказчиков. Тем не менее результат довольно скромный. Доля легальных перевозок, судя по данным той же пояснительной записки к проекту ФЗ, составляет менее 40%. Легальные перевозчики, не имеющие возможность «оптимизировать» налоги и сборы, поддерживают любые начинания в области легализации в надежде на то, что это поможет установить справедливые условия конкуренции и ограничить ценовой демпинг. Отсутствие регулирования деятельности, в том числе, не позволяет повсеместно ввести в оборот электронные транспортные накладные и путевые листы и это так же создает не малые проблемы легальной части перевозочного сообщества.