Корпоративный информационно-образовательный портал: с чего начать и как выбрать?

Корпоративное обучение уже давно превратилось из модного тренда в повседневную необходимость. Начиная с 2020 года (а на самом деле и ранее) различные курсы и прочие учебные мероприятия переехали в онлайн-формат: по прогнозу исследовательского агентства HolonIQ, мировой рынок EdTech (ниша технологических решений для сферы образования) к 2025 году достигнет $404 млрд (при среднегодовом темпе роста 16,3%). А по данным KPMG, 41% российских компаний в перспективе ближайших трёх лет планируют сделать регулярное онлайн-обучение must have в управленческой практике.

В FinancesOnline посчитали: в мире представлено свыше 1 000 систем для онлайн-обучения. Из них количество российских сервисов уже близится к 100. Даже если не брать во внимание узкоспециализированные ресурсы, сервисы для обучения школьников и устаревшие программы, выбор все равно огромен.

Как же найти «свой ресурс» среди множества вариантов и предложений?

Меня зовут Вера Шальнева, я являюсь директором Учебного центра управления по работе с персоналом R-Style Softlab. И я расскажу, как действовали мы, выбирая корпоративную платформу для нашей компании.

1. Ответьте на вопрос «Зачем вам этот ресурс?»

Чтобы сориентироваться в разнообразии предлагаемых ресурсов и выбрать подходящую систему дистанционного обучения (СДО), мы собрали рабочую группу, состоявшую из специалистов HR и маркетинга, и в первую очередь сформулировали для себя конкретные цели: что мы хотим увидеть «на выходе» внедрения системы. По результатам ряда встреч мы определили, что нам нужен ресурс, который позволит объединить в себе не только платформу для обучения, но и корпоративный портал, близкий по функционалу к соцсетям. И, конечно же, он должен быть визуально привлекателен.

Если уже на этом этапе вы оказались в замешательстве, стоит задуматься о целесообразности всей затеи.

2. Опишите свою целевую аудиторию

Портрет нашего потребителя был таким: преимущественно IT-специалисты — разработчики, тестировщики, внедренцы и сотрудники сопровождения, которые смогут с помощью нашей платформы проходить дистанционное обучение, самостоятельно создавать обучающие курсы (а значит, ресурс должен быть максимально прост в администрировании), общаться, писать статьи и публикации посты в личных блогах..

Именно на этом этапе важно продумать, как вы пропишите пользовательскую логику, чтобы инструмент, изначально предполагающий активное вовлечение сотрудников, не стал аналогом стенгазеты или заводской многотиражки.

3. Изучите рынок услуг

Далее мы начали мониторить рынок и искать наиболее подходящие для нас решения. Мы сразу определились, что выбирать будем среди российских сервисов.

Вот список платформ, которые изначально попали в зону нашего внимания:

ТренингСпэйс https://www. trainingspace. online/

Каждый из этих ресурсов предлагает возможность попробовать платформу в тестовом режиме. Но, поскольку тестирование платформы занимает много времени, решили сначала определить для себя критерии сравнения, выбрать наиболее подходящие по всем критериям платформы, а уже потом приступать к тестированию.

Критичными для нас были следующие моменты:

1. Корпоративный портал и обучающая платформа должны существовать на одном ресурсе.

Из элементов корпоративного портала хотелось видеть:

- соцсеть и возможность общаться,

- блоги, сообщества,

- ленту новостей.

Из важных для обучающего портала функций выделили:

- возможность создания электронных курсов,

- библиотеку знаний и документов,

- performance management,

- оценку 360.

2. Наличие в реестре российского ПО.

В реестр попадают программы и сервисы, работа и развитие которых не зависят от иностранных компонентов (облачных хранилищ, инструментов), что очень актуально в современных реалиях.

Сервис легко «пробить» самостоятельно. Зайдите на сайт реестра ПО https://reestr. digital. gov. ru/ и вбейте название в поиск.

3. Варианты развертывания

Мы рассматривали вариативные сервисы: возможность развертывания платформы в облаке и на собственном сервере компании.

4. Технические нюансы

Рекомендуем к встречам с компаниями-разработчиками подключать своих IT-специалистов. Так будет и проще, и надежнее.

В итоге мы провели предварительную диагностику и установочные встречи со всеми компаниями и для тестирования выбрали:

Они наилучшим образом подошли по первому критерию сравнения.

Для подстраховки и исключения возможности всяких ограничений мы рассматривали также вариант разработки ресурса с нуля, полностью под нас, с учётом всех наших пожеланий и требований. Однако быстро отмели эту идею, поскольку стоимость реализации, выставленная разработчиками, оказалась за рамками всех бюджетов: в среднем в три раза превышала стоимость готового решения. Плюс надо было учесть дополнительные затраты на сопровождение и возможные доработок, а также сроки разработки и внедрения.

Наконец, приступили к тестированию. В общей сложности процесс занял без малого полгода с учетом пауз на осмысление знакомства с очередным сервисом.

Рассчитывайте на то, что на тест каждого ресурса вам дают две недели полного погружения.

В процессе тестирования мы ориентировались на определенные нами критерии сравнения, они и стали основой для принятия решения. В частности:

· Скорость реакции техподдержки на запросы. Наличие библиотеки справочных материалов (сопроводительной документации).

· Простота администрирования ресурса.

· Наличие мобильного приложения в дополнение к десктопной версии.

· Простота и эргономичность интерфейса.

· Возможность общения пользователей между собой.

·Поддержка геймификации.

· Возможность интеграции с уже существующими ресурсами компании.

· Качество предоставляемых отчётов.

· Стоимость, и что в неё входит.

В результате определились три финалиста:

Мы обсудили каждый ресурс детально, определили плюсы/минусы, возможности/угрозы и в результате остановились на Motivity https://motivity. ru/ — именно этот продукт обеспечил максимально точное попадание во все наши «хотелки».

· Корпоративный портал и обучающая платформа

· Возможность сотрудников общаться

· Интересная геймификация

· Оперативная техподдержка (персональный менеджер, который практически в режиме нон-стоп готов ответить на все вопросы и реагировать на замечания)

· Быстрое реагирование на запросы доработок

· Гибкие условия и готовность договариваться

Результаты

За год совместной работы благодаря этому ресурсу мы реализовали большие важные для нас проекты:

· Онбординг и адаптация:

Создан большой адаптационный курс «Добро пожаловать в компанию». Здесь мы сосредоточили всю необходимую для новичка информацию: полезные контакты, рекомендации — что изучить, какие ресурсы посетить, где найти техподдержку и как быстро связаться с кадрами, и многое другое.

· Дистанционное обучение:

За период работы с ресурсом мы создали на платформе 13 курсов (большие многомодульные программы) и 157 уроков (самостоятельные автономные короткие обучающие мини-тренинги).

· Привлечение к разработке курсов внутренних экспертов компании:

IT-специалисты в большинстве своём интроверты, не очень охотно выходят в формат офлайн-обучения. Благодаря ресурсу мы разработали курсы, которые позволяют обучить сотрудников в любое удобное для них время. При этом эксперт проводит обучение практически без отрыва от основной работы, не выходя за рамки зоны комфорта.

· Цели и оценка:

Постановка целей с возможностью руководителю отслеживать промежуточные результаты, оценка 360 (готовый шаблон с возможностью редактирования).

· Информирование и вовлечение:

«Новостной блок», «Пульс» — раздел, где сотрудники общаются между собой, «Индекс счастья сотрудников» — готовый опрос по вовлечённости, геймификация — начисление баллов за активности на портале, каталог призов, в котором сотрудники могут обменять свои баллы на корпоративную сувенирку. Все эти элементы портала нашли отклик у коллег.

А как вы выбирали корпоративный портал?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда