{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое бренд. Основные элементы. Часть 1

Для того, чтобы построить дом, нужен прочный фундамент. Для того, чтобы разбираться в маркетинге, нужна прочная база знаний. Я расскажу, что такое бренд, и на чем он основан.

Прежде всего примем во внимание, что понятия в неточных науках могут интерпретироваться по-разному. Поэтому существует огромное количество определений одного и того же объекта изучения со сноской «автор понимает это как…» Так вот здесь я делюсь исключительно своей практической методикой работы с брендом, основанной на 10-летнем опыте погружения в рынок. Если у вас возникнут вопросы по ходу работы с материалом, вы всегда можете задать их мне лично или в комментариях.

Бренд - это комплекс индивидуальных ассоциаций для повышения ценности и выделения в сознании потребителя.

Важно не просто прочитать определение. Важно вдуматься и понять каждое слово, только так вы можете глубинно погрузиться в тему. Непонимание одного слова в предложении = непонимание предложения. Непонимание предложения в абзаце = непонимание абзаца. Непонимание абзаца в тексте = непонимание текста. Лучше остановитесь, перечитайте еще раз и убедитесь, что каждый элемент определения вам понятен.

Ассоциации бренда - это ценность, определяющая добавочную стоимость продукта. Это уже не просто кусок ткани, ниток и иголок, а возможность стать причастным к бренду, к людям, которые его покупают и носят. «Почувствовать» энергию создателя. Отнести себя к определенной социальной группе, просто, имея предмет наделенный ценностями при себе.

Я выделил 8 главных для меня пунктов-основ сильного независимого и вовлекающего бренда.

Личные цели и ценности

Личные цели состоят из мотивации. Подумайте, что заставит вас двигаться, когда деньги перестанут иметь значение, а желание продолжать иссякнет: это и станет вашим истинным стимулом. Важно знать свою истинную мотивацию. Что это может быть?

  • Реализация творческого потенциала
  • Стратегический интерес
  • Власть и влияние
  • Исполнение мечты
  • Благотворительность
  • Наука
  • Деньги
  • И др…

Ценности - спросите себя: «На что я готов пойти ради достижения задуманного, а что для меня неприемлемо?» Честный ответ на этот вопрос поможет понять, как обходить установки, что будут мешать в построении бизнеса. Ценности - это не только то, что помогает достигать высот, но и то, что может стать ограничителем. Например:

  • Честность
  • Ориентированность на семью
  • Защита прав женщин
  • И т.д.

Аналитика собственных ресурсов. Ресурсы - это наши помощники в построении фундамента компании и бренда. Материальные, социальные, технологические и другие.

  • Инвестиции (кредит, занять у родственников)
  • Опыт (что вы умеете и как это пригодится в работе)
  • Связи (напишите список людей, которые могут быть полезны вам и чем можете быть полезны вы)
  • Технологии (что доступно вам, что недоступно другим)
  • Методика (авторский способ работы, передача знаний)

Комфорт - определите для себя сколько времени вы готовы тратить на работу и насколько готовы жертвовать своим комфортом ради достижения результата. Это расставит границы на работе и дома. Это определит вашу скорость. Это будет влиять и на долгосрочность планов.

Как-то ко мне обратился человек, пораженный смертельной, неизлечимой болезнью. Специально для него мы построили индивидуальный план, опираясь на его возможности, желания и цели. У него отсутствовали морально-этические ограничения, сковывающие многих. Каждой обладает своими жизненными обстоятельствами, которые необходимо учитывать, прогнозируя ожидаемый результат.

Место на рынке и ваш фактический рынок

Необязательно тягаться с coca-cola, если вы производите газировку. Найдите узкую нишу, вашу особенность/специфику и станьте лучшими в ней. Если вы выпускаете газировку на кокосовом молоке, значит ваши конкуренты это другие газировки на кокосовом молоке. Теперь вы соревнуетесь в рамках узкой ниши, и coca-cola уже не ваш соперник.

Вы можете пойти еще дальше и еще больше сузить рынок, чтобы проще было создавать целевые внеконкурентные предложения. Например, стать единственным производителем на территории Самары и покрыть его полностью. А потом заходить на соседние территории уже с позиции лидера.

Позиционирование - определяющая особенность выбранного рынка и положение на этом рынке. Устоявшиеся ассоциации в голове потребителя, то как 2 разных человека говорят о вас одно и то же. Важно самим создать позиционирование, пока это не сделал кто-то за вас. А также выстроить такую связь, чтобы потенциальному потребителю сразу было понятно о каком бренде идет речь из одного только описания.

Например, «ресторан быстрого питания» это? Макдональдс.

Вкусно и точка

Высшим пилотажем является прямая ассоциация целого рынка с одним брендом.

Например, Pampers - это бренд, которым называют сегодня любые подгузники. А бренд Xerox подарил нам глагол «ксерить» или «сделать ксеро-копию». Даже унитаз не был бы унитазом, если бы не Томас Твойфорд, который изобрел единую туалетную, названную Unitas.

Чтобы позиционирование бренда было более убедительным и чем-то подкреплялось используют ключевые сообщения - фактическое подтверждение бренда на рынке и его компетенции. То, что аргументирует его положение (мы №1 по уровню качества благодаря системе контроля, опытным специалистам, алгоритмам сборки и т.д.).

Ключевые сообщения, в свою очередь, базируются на фактах - неопровержимых конкретных доказательствах и показателях (контроль качества обеспечивает Сергей Шестеренкин - слесарь шестого разряда с 25-летним опытом работы на производстве с момента его основания)

Для того, чтобы все это легко и удобно донести до конечного потребителя, стали использовать историю бренда - то, как зарождался бренд, как появилась идея его создания или потребности в решении.

Материал получился достаточно объемным, поэтому я разделил его на 2 части. Следующая статья выйдет завтра в 14:00. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Больше полезной информации вы можете найти в моем телеграм-канале #бизнеспанк

Ссылка на канал:

#личный опыт

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда