Готовим клиента к основной покупке с помощью недорогого и классного предложения

Готовим клиента к основной покупке с помощью недорогого и классного предложения

Компании бьются за удержание аудитории, так как за каждый переход на сайт уже потрачены деньги. Если клиент по какой-то причине не покупает основной продукт, нужно хотя бы забрать его контакт или склонить к минимальной покупке — трипваеру.

О том, что такое трипваер и как эффективно его использовать, расскажет Михаил Волков, руководитель агентства WhatsApp-маркетинга Sender.Profeat.Team.

Для чего нужен трипваер

TripWire — это почти бесплатное предложение, которое помогает создать доверие клиента к основному продукту. Его стоимость настолько выгодна, что человек почти не раздумывает перед принятием решения, а сразу покупает. От качества трипваера зависит дальнейшее поведение клиента — станет ли он покупателем основного продукта или уйдёт.

Готовим клиента к основной покупке с помощью недорогого и классного предложения

Вот несколько примеров трипваера для разных рынков:

  • Инфопродукты. Недорогой урок на смежную тему или один урок из самого курса.
  • Ритейл. Подгузники по минимальной цене, привлекающие маму.
  • Салоны красоты. Первый маникюр со скидкой для нового клиента.
  • Фитнес. Пробное занятие перед покупкой полноценного абонемента.
  • Промышленность. Аренда оборудования перед покупкой за символическую цену.
  • Банки. Первые три месяца кредита по сниженной ставке.

Возможные ошибки при создании трипваера

Не получить никакого результата можно в двух случаях.

Поставить такую цену трипваера, чтобы реклама окупилась. Допустим, основной продукт стоит 10 000 р. В погоне за рентабельностью рекламы бизнес поставит цену за трипваер в 4000 р. Психологически для клиента почти одинаково тяжело расстаться как с 4000, так и с 10 000 рублей. В этом случае трипваер не решает главную задачу — как можно проще сподвигнуть клиента к первой оплате.

Сделать бесплатный трипваер. Вовлечь клиента и собрать лиды с помощью бесплатного продукта — нормальная идея. Но в этом случае клиент не расстаётся с деньгами, барьер не преодолён. Этот шаг используют перед продажей трипваера. Например, предлагают клиенту сначала посетить бесплатный вебинар, а уже потом продают первый онлайн-урок за условные 500 рублей.

Как сделать так, чтобы трипваер работал

Для простоты повествования выберем одну нишу, например, онлайн-образование.

Растим конверсию из лида в трипваер

Первым делом нужно привлечь внимание потенциального клиента не к основному продукту, а к трипваеру.

Дать понятную ценность. Определите, какую полезную задачу сможет решить для себя клиент с помощью трипваера. Насколько это предложение хорошее само по себе, отдельно от основного продукта.

Например, есть курсы зерокодинга — ребят учат с помощью специальных инструментов программировать простенькие приложения без использования кода. В качестве трипваера здесь отлично подойдёт занятие по проектированию чат-бота. За символическую стоимость ученик получает конечный навык, который можно применять в работе.

Не завышать цену. Помните, что на этом этапе мы преследуем цель не заработать, а сконвертировать как можно больше аудитории в платящих клиентов.

При продаже профильных онлайн-курсов для подростков можно предложить консультацию профориентолога, который поможет выбрать направление. Нестрашно продать такую консультацию по себестоимости или даже дешевле. Определив направление, ученик и родители смогут легче принять решение, какой основной курс выбрать.

Не забывать рассказывать о трипваере:

  • в автоматическом сообщении после регистрации лида;
  • в сообщениях реактивации: если клиент не купил в течение определённого количества дней основной продукт — предлагаем трипваер;
  • по телефону при обработке новых лидов.

Растим конверсию из трипваера в продажу основного продукта

После того как человек купит трипваер, его нужно убедить в том, что основной продукт точно стоит брать.

Добиться идеального качества трипваера. Если основной продукт сделан на пять, то тут нужно постараться на пять с плюсом. Ведь именно на этом шаге клиент понимает, какое качество он получает, работая с вами.

Интегрировать офер на основной продукт в трипваер. Покажите, как основной продукт дополнит его. Например, если в рамках трипваера вы учите делать презентации, расскажите о преимуществах курса по Excel на уроке «Как перенести таблицу из Excel в PowerPoint».

Сделать специальное предложение для тех, кто купил трипваер:

  • основной продукт с дисконтом при покупке в течение суток;
  • расширенная программа курса по сравнению с открытой для всех программой.

Что продавать как трипваер

Сразу определить наиболее эффективный продукт, который подойдёт для трипваера, бывает сложно. Нужно тестировать разные варианты и смотреть, что больше всего зайдёт целевой аудитории. Например, на рынке онлайн-образования есть два варианта:

  • Кусок основного продукта. Если курс состоит из 10 уроков, то первый можно продать по сниженной цене. Если же курс идёт полгода и более, можно предложить недорогую тестовую неделю. Такой подход хорошо работает, потому что клиент уже пришёл и заинтересовался основным продуктом. Мы его не отвлекаем чем-то другим, а даём попробовать то, что ему нужно. Однако первый урок не всегда может дать ту ощутимую ценность клиенту, при которой он захочет купить основной продукт.
  • Материал на смежную тему. Если продаём курс по маркетингу, то трипваером может быть урок «Как составить резюме». Если курс по Excel — урок по PowerPoint. В этом случае мы даём максимум выгоды, создав полноценный продукт. Однако надо сначала поговорить с клиентами о том, что их интересует. Иначе есть риск сделать трипваер, который никому не нужен.

Напоследок

Трипваер — важный элемент любой воронки. Его задача — подготовить покупателя к приобретению основного продукта. Стоить он должен недорого, но при этом обязан быть суперкачественным, чтобы человек захотел вернуться и купить ещё раз, но уже кое-что подороже.

Что ещё почитать:

Начать дискуссию