Психология в Бизнесе: Трюки и Манипуляци

Вы бы не подумали, что бизнес и психология — это две вещи, которые идут рука об руку, но без психологии в бизнесе компании и предприниматели не были бы столь успешными. Мы рассмотрим, как и почему психология важна в бизнесе.

Что такое психология?

Прежде чем мы начнем связывать психологию с бизнесом, нам нужно сначала иметь четкое представление о том, что такое психология.

Существует много определений, но все они указывают на то, что психология является научным исследованием человеческого разума и его функций, особенно тех, которые влияют на поведение.

Другими словами, психология исследует, почему мы действуем так, как мы действуем. Чтобы расширить определение, она также исследует, почему и как мы действуем и поступаем в определённых ситуациях.

Психология в бизнесе

Вы можете этого не знать, но бизнес использует определенные «трюки», чтобы использовать нашу психологию. Например, маркетинговые кампании, по сути, создаются и финансируются с одной целью - заставить людей покупать продукт или услугу.

Есть много способов, которыми бизнес побуждает нас покупать.

Например, вы заметили, что большинство магазинов оценивают вещи в 99, 999 или 2999 рублей? Есть несколько магазинов, которые противостоят этой тенденции - у них цены округлены: 95 рублей или 575 рублей.

Есть причина, по которой магазины делают это, и это связано с тем, как мы видим цену и нашу реакцию на нее. Это может быть только копеечная разница, но покупка чего-то за 99 рублей лучше, чем за 100 рублей, не правда ли?

И есть сделки «купи один, получи половину цены», все из которых предполагают, что мы получаем лучшую сделку.

Но дело не только в ценообразовании, но и в том, что сделка «не может длиться вечно»...

Вы получаете дрейф. Компания создает конкретное обстоятельство, чтобы апеллировать к определенной реакции внутри вас : «У меня должно быть это, и я должен купить его сейчас, потому что это может быть вдвое дороже на следующей неделе».

Истинные масштабы психологии в бизнесе

Понимание влияния психологии на бизнес поможет компании развивать бизнес. И вот как они его используют:

#1 Шесть человеческих потребностей

Подобно иерархии потребностей Маслоу, когда дело доходит до привлечения клиентов и развития бренда, если бизнес может удовлетворить эти шесть человеческих потребностей, они на шаг ближе к беспрецедентному успеху.

Уверенность и комфорт: уверенность в том, что нет боли, но много удовольствия привлекает внимание.

Неопределенность и разнообразие: людям нужны перемены, новые стимулы и потребность в неизвестном.

Значимость: ощущение уникальности и важности.

Любовь и связь: когда кто-то чувствует себя частью чего-то, он чувствует дополнительную чувственную ценность.

Рост: способность расширять потенциал, возможности и понимание.

Вклад: насколько хорошо «отдать что-то обратно»?

Некоторые говорят, что эти шесть человеческих потребностей являются движущей силой нашего поведения. Как вы думаете?

#2 Персонализация

Просто чтение этого слова должно было вызвать что-то о вас и интернете.

Все чаще люди просматривают интернет для получения информации о продуктах и компаниях, ища лучшую цену для лучшего продукта.

И когда вы это делаете, вы, возможно, заметили, как меняются рекламные объявления. Вы искали бассейн семейного размера с помощью Яндекса, и следующее, у вас есть реклама не только семейных бассейнов на ваших глазах, но и семейных садовых игр и мебели.

Это один из примеров персонализации. Когда мы, как потребители, чувствуем, что нас ценят, а услуга специально предназначена именно для нас, мы испытываем определенное чувство внутреннего тепла... и мы тоже можем быть более щедрыми.

Журнал прикладной психологии опубликовал результаты увлекательного исследования «Подслащивание: использование конфет для увеличения чаевых в ресторанах».

Вот что произошло:

Не было никакого упоминания о сладостях, но когда официанты раздавали мятные конфеты вместе со счетом, чаевые увеличились на 3%. На следующем этапе официанты принесли конфеты к столу и указали на них посетителям. Затем им выдали счет, и чаевые увеличились на 14%. На следующем этапе официанты принесли конфеты со счетом. Вскоре после этого они принесли к столу больше конфет, указав, что они принесли больше «на всякий случай». Чаевые увеличились на 23%.

Эти посетители чувствовали себя ценными, и обслуживание, которое они получали, заставляло их чувствовать себя особенными. Эта персонализация сервиса важна.

Можете ли вы указать бренд, который сделал это для вас? Как вы себя чувствовали? Как вы думаете, это повлияло на ваше решение о покупке или сколько вы потратили?

#3 Зеркальное отображение

Зеркальное отражение — это понятие, о котором говорят в психологии и, в частности, в консультировании. Когда кто-то отражает то, что вы делаете, он заинтересован в том, что вы говорите, и в вас.

Флирт является хорошим примером этого. Подсознательно, если вы заинтересованы в человеке который сидит напротив вас за ужином, вы будете отражать его жесты. Это тонкий способ подачи правильных сигналов.

И это приводит нас к фразе «относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам». Другими словами, если вы улыбаетесь, люди будут улыбаться вам в ответ.

И это важный психологический аспект, который нужно привнести в бизнес. Идея проста; если кто-то делает что-то хорошее для вас, это имеет тенденцию быть взаимным.

Например, бесплатные пробные версии, которые вы видите с крупными брендами, играют на взаимности. Они предоставляют вам что-то бесплатное, и вы покупаете их услуги.

Или раздача фирменных предметов также соблазняет взаимность, вероятно, поэтому многие организации при отправке маркетинговых материалов включают фирменную ручку или другой предмет в конверт.

По вашему мнению, это еще работает сегодня?

#4 Свежий опыт

Очереди стоят вокруг квартала в магазинах Apple, но почему умные люди часами стоят в очереди, чтобы потратить сотню тысяч рублей на новейший телефон Apple?

Это качественный продукт? Или это больше о том, что они хотят и должны иметь новейшие функции или что рекламируется маркетинговый продукт?

Психология предполагает, что именно последнее и такие бренды, как Apple, с умным маркетингом создали в свою клиентскую базу.

И есть научные доказательства, подтверждающие это утверждение, хотя жаргон психологов может быть немного трудно расшифровать -:)

«Среди ученых хорошо известно, что область среднего мозга регулирует наш уровень мотивации и нашу способность предсказывать награды, высвобождая дофамин в лобной и височной областях мозга. Теперь мы доказали, что новизна активирует эту область мозга».

Вы когда-нибудь стояли в очереди на открытие магазина или запуск нового продукта? Как вы думаете, почему вы это сделали?

#5 Дефицит

Психология спроса и предложения часто используется в качестве движущей силы маркетинговых материалов и сообщений. Вот почему, как мы рассмотрели в предыдущем пункте, маркетинг часто будет содержать маркер времени.

Но не только время может заставить нас купить, но и идея, что что-то может закончиться. На протяжении многих лет проводились различные эксперименты по психологии спроса и предложения, наряду с дефицитом.

Реальным примером может быть Facebook. Он начинался как платформа социального обмена только для студентов Гарварда, но его успех означал, что он был развернут, а затем, поскольку было ощущение, что у кого-то еще есть что-то, что хотят другие, сайт социального обмена был доступен для всех пользователей в сентябре 2006 года.

Когда понятие дефицита работает в психологии спроса и предложения?

#6 Рассказывание историй

Рассказывание историй существует с тех пор, как на Земле появились люди. Даже когда мы общались с помощью жестов, мы рассказывали истории наскальными рисунками.

Когда мы начали использовать словесный язык, мы начали рассказывать истории, идеальный способ передачи легенд и фольклора на протяжении тысячелетий.

И мы до сих пор это делаем. Психология повествования уже давно используется в маркетинге. Создание персонажей, с которыми мы можем общаться, определение их борьбы и того, как они отражаются в нашей собственной жизни, а также решений, которые может предложить бренд, продукт или услуга, - это давно установленное успешное уравнение маркетинга.

Но почему истории так успешны? Многие психологи считают, потому что истории являются неотъемлемой частью нашего мозга и что они необходимы для освещения эмоций и чувств.

О каких рекламных и маркетинговых кампаниях вы можете подумать, чтобы успешно рассказать историю и зажечь наши чувства?

Резюме

Поэтому неудивительно, что курсы психологии в бизнесе становятся все более популярными. Понимая и используя психологию не только маркетинга, но и инноваций и лидерства, мы можем создать более прочную основу для бизнеса.

Хотите узнать больше о психологи в бизнесе посетите сайт

149149 показов
3.2K3.2K открытий
Начать дискуссию