Утро доброе, а я нет

Сегодня тема пойдет про завтрак. А конкретно про гречневые хлопья. Как мы выбираем подобный продукт? Руководствуемся ценой, известный бренд или нет, и конечно, смотрим на внешний вид упаковки. Разберем, удалось ли производителю завладеть нашим вниманием, чтобы мы купили именно этот продукт.

Утро доброе, а я нет

👋🏻Я Елена Славных. Бренд-дизайнер, помогаю производителям и дистрибуторам выводить на рынок классные товары в упаковке с эффективным дизайном.
В этом разборе я дам свою личную оценку эффективности дизайна упаковки четырех разных производителей. Отмечу, что в разборе я не учитываю силу Бренда и привычки покупателей. Все только про дизайн, насколько хорошо или плохо раскрыты качества продукта , его ценность и польза через графику на упаковке.

В этом разбое будут гречневые хлопья от брендов:

  • Elovena. Nordic
  • Крупно
  • Ашан
  • Увелка

Оценивать буду по нескольким параметрам: заметность на полке, заметность логотипа, понятно ли, что за продукт внутри, его характеристики и полезные свойства. Оценю со стороны смыслов и образов. Сформулировано ли УТП и оффер на упаковке. Подумаю, что в дизайне подталкивает покупателя к покупке.

Ну что, начинаем?

✅ Elovena. Nordic

Утро доброе, а я нет

Начнем с плюсов:

- На полке хорошо заметна упаковка. За счет бренд зоны с логотипом, которая всегда на синем фото, хорошо запоминается за счет простоты и контраста.

- Все на пачке контрастно, хорошо считывается.

- При виде упаковки сразу понятно, что за продукт внутри.На этом плюсы на мой взгляд закончились.

Минусы:

- Фуд-зона не достаточно аппетитна.

- Не понятно на какую целевую аудиторию ориентирован этот бренд, не понятно о чем он говорит.

- На упаковке всего один клейм о том, что этот продукт из крупы высшего сорта. Этого мало.

- Не раскрыты рациональные и эмоциональные преимущества.

Мои рекомендации:

- Проработать фуд-зону так, чтобы она визуально отражала ситуацию потребления. Полезный питательный и здоровый завтрак.

- Поработать над смыслами, который транслирует бренд. На упаковке есть надписи на английском языке. Но нужно создать цельный образ, чтобы потребитель сразу схватывал всю суть.

- Усилить преимущества именно этого продукта на фоне аналогичных. Раскрыть пользу. Возможно не хватает слогана или конкретного предложения с призывом сделать свой завтрак полезнее с гречневыми хлопьями Nordic.

✅Крупно

Утро доброе, а я нет

Этот бренд приятно удивил. На полке представлены два варианта упаковки, в разном дизайне. Но, об этом позже. Разберем упаковку, которую они меняют, и давайте подумаем, почему.
Из плюсов:
- Упаковка заметна на полке, за счет контрастного и яркого логотипа.
- При виде упаковки понятно, что за продукт находится внутри + легко считывается категория товара.
- Хорошо отражены рациональные преимущества продукта.
- Отражены награды и медали, что потенциально вызывает доверие потребителя.
Минусы:
- Дезориентирующая фуд-зона из-за изображения хлопьев и самой гречневой крупы.
- Сама фуд-зона не аппетитная.
- Недостаточная убедительность бренда: информации на лицевой
стороне упаковки недостаточно для того, чтобы убедить потребителя купить продукт.
Мои рекомендации:
- Улучшить фуд-зону, сделав ее более понятной для потребителя; выделить зону с преимуществами продукта.
- Доработать дизайн упаковки таким образом, чтобы она легко и быстро считывалась, а также доносила закладываемые в бренд смыслы.
- Усилить рациональные и эмоциональные преимущества продукта. Донести их до покупателя. И собрать все эти преимущества в единый блок, не разбрасывать по упаковке.

А вот их же товар, но в другом дизайне.

Утро доброе, а я нет

Интересней, правда? Более современно. Но, производитель, фактически, наступил на те же грабли. Да, матрешка заметна на полке. Белый цвет упаковки хорошо выделяет пачку на фоне других «шумных» дизайнов.

Посмотрите на оборот упаковки.

Утро доброе, а я нет

Почему все самое важное на обороте? По-че-му?

Аппетитная фуд-зона, преимущества, экологическая польза, натуральность, вкусовые качества. Почему они не на лице? Да, новый дизайн возможно увеличит объем продаж и частоту покупки, но можно было бы улучшить дизайн и повысить коммерческую эффективность этой упаковки.

✅Ашан

Утро доброе, а я нет

Из плюсов:
- Заметность логотипа. Для аудитории - это важно.
- Категория продукта и его преимущества легко и быстро
считываются, облегчая покупателю поиск нужного продукта
+ есть зона для преимуществ.

Из минусов:
- Непонятно, что транслирует этот дизайн, какие смыслы отражает (но четко считывается натуральность и фермерство через колосья, мешковину и деревянные приборы).
- Слабый слоган.
- Дезориентирующая фуд-зона из-за изображения клубники и голубики для обычных гречневых хлопьев.
- Сама фуд-зона слабая. Сухие не готовые хлопья выглядят не аппетитно и не транслируют ситуации потребления.
- Не до конца понятно, о чем этот дизайн, хотя и прослеживается идея отразить натуральность продукта и простоту бренда.

Мои рекомендации:
- Улучшить фуд-зону таким образом, чтобы она не путала покупателей, а, во-вторых, выглядела еще более аппетитно; проработать соответствие элементов фирменного стиля смыслам, закладываемым в бренд.
- Добавить эмоциональные преимущества, чтобы элементы упаковки вызывали определенный эмоциональный отклик у покупателей.

✅ Увелка

Утро доброе, а я нет

Сразу ясно, какая упаковка будет в топе этого рейтинга. Конечно, это хлопья Увелка. Мне, особо придраться не к чему. Яркий и уникальный дизайн упаковки. Надпись и ее элементы транслируют - да, мной утро точно будет добрым, улыбнись, подними настроение! Но, фуд-зона слабая. Продукты этой линейки есть с более аппетитной и яркой фуд-зоной. А тут, сухие хлопья.

Мои рекомендации:
- Добавить преимуществ на упаковке. Добавить слоган, сообщение для покупателя, чтобы название было более убедительным.
- Усилить ценности и характеристики продукта.

Это конец разбора. Надеюсь, что для производителей или дистрибуторов этот разбор будет полезен. Поможет посмотреть на свои продукты под другим углом и более осознанно подходить к согласованию дизайна упаковки перед запуском.

Вы можете связаться со мной, чтобы разобрать свою упаковку, или получить предложение по разработке упаковки.

Для связи со мной:

Спасибо, что прочитали этот разбор до конца, буду рада поддержке👍🏻

414414 показа
110110 открытий
Начать дискуссию