Маркетинг в 2023 году: ведущие тренды

Тренды - это всегда динамичные изменения, которые иногда сложно отследить, а иногда "все как на ладони". Анализируя прошедший год уже можно сложить пазлы в картинку и подвести итог, какие тренды будут сейчас актуальны. Приступим!

Маркетинг в 2023 году: ведущие тренды

1. Короткометражный контент - пока в тиктоке есть трудности с публикацией видео, пользователи продолжают осваивать другие площадки, с возможностью создания и публикации видео, например, ВК клипы, Гугл Шортс и Рилс. Шанс на органический рост остается у всех, поэтому стоит продвигать видео на данных площадках.

2. Популярность инфлюенсенров и пользовательского контента продолжает расти - потребители остаются верны и заинтересованы в контенте своего кумира, поэтому инфлюенс стал базовой стратегий маркетинга, которая остается актуальной и на 2023 год.

3. Старый добрый разговорный маркетинг - это способ удовлетворить обе потребности, с возможностью общения чат-ботами и реальными людьми, это эффективный и недорогой способ обслуживания клиентов. Чат-боты также являются эффективным способом квалификации потенциальных клиентов и удовлетворяют их потребность в немедленном ответе.

4. Рост внедрения искусственного интеллекта - если рассматривать внедрение ИИ, которое происходит сейчас, то можно сказать, что в 2023 году ~ 37% от всего онлайн контента будет создано с помощью ИИ. Это значит, что уже сейчас вы и ваша маркетинговая компания соревнуетесь с другими маркетологами, которые пользуются искусственным интеллектом.

5. Актуальность SEO - текстовые форматы, включая лонгриды, все еще популярны. Большинство потребителей читают блог несколько раз в неделю и покупают что-то у бренда сразу после прочтения статьи компании. SEO необходим, чтобы ваш контент можно было найти (и особенно на Youtube), а также чтобы иметь возможность реагировать на растущее количество голосового поиска (он и правда растет).

6. Персонализированный маркетинг - помимо создания базового доверия, эти потребители хотят персонализированного, индивидуального покупательского опыта. Предложения через push-уведомления вызывают у потребителей дискомфорт, в то время как тот же обмен сообщениями по электронной почте считается полезным.

7. Отказ от файлов Cookie - в 2022 году сообщалось, что Google постепенно отказывается от файлов cookie и сбора данных в том виде, в каком мы их знаем. Переход должен быть завершен к концу 2023 года. Компании должны проявить творческий подход и продолжать поощрять потребителей к добровольному обмену данными. Куки станут сложнее — они будут более точными, чем раньше, что позволит создать персональный маркетинговый, который работает лучше.

8. Переход от воронки к "кругу" - грядет переход от общих воронок и однократной передачи потенциальных клиентов к продажам к более целенаправленному маркетингу на основе учетных записей. Уже можно заметить переход от воронок, которые в основном сосредоточены на одной продаже, к воронкам, ориентированным на серию мини-предложений, которые приносят пользу.

9. Победа за брендами с "миссией" - цель не ограничивается экологичностью. Доверие имеет значение, и когда клиенты чувствуют, что их ценности совпадают с ценностями компании, это укрепляет доверие, повышая вероятность совершения покупки.

10. Восход метавселенной - сейчас трудно понять что это вообще такое и не все еще с этим сталкивались. Метавселенная - это "цифровые сообщества", часть виртуальной реальности, где социальные функции остаются теми же, но внутри вашего устройства. Например, в рамках партнерских программ мне попадался проект, который включал в себя "виртуальный университет", разбитый по факультетам (партнерам), с лекториями, местами для "прогулок", и т.д.

Нельзя спорить с тем, что тренды - максимально непредсказуемая штука! Как часто это бывает - появляется личность, которая "взрывает" интернет и рождается нежданно-негаданно новый тренд.

Можно упростить себе задачу и просто пользоваться 5 полезными правилами:

1. Камера всегда под рукой - распаковки, обзоры, юмор, инструкции, советы/лайфхаки или просто красивые и атмосферные видео бьют все рекорды по охватам. Вчерашние тиктокеры сегодня могут стать главными инфлюенсерами вашей компании, но не бойтесь, что видео заполонят всю ленту.

2. Не спешите прощаться с фото - несколько дней назад глава Instagram* признал, что на платформе стало слишком много видео в ущерб фотографиям, хотя когда-то это была основная функция приложения. Поэтому он пообещал, что в 2023 году соцсеть будет уделять больше внимания фотографиям. *Соцсеть, деятельность которой запрещена в РФ

3. Коммуникация - очень важна модерация для аккаунта, сейчас это как никогда актуально. Прошедший год показал, что люди хотят ощущать стабильность: в окружении и в инфополе в том числе. Общайтесь с подписчиками, поддерживайте их и не забывайте про регулярность постинга.

4. Этичность - агрессивный маркетинг постепенно уходит в прошлое. Старайтесь не навязывать подписчикам очередную покупку, а помогайте выбрать «то самое» приобретение, которое точно пригодится и не будет пылиться где-то в дальнем углу квартиры.

5. Инклюзивность - составляя портрет целевой аудитории, мы стараемся разделить людей на общие группы. Это позволяет угодить большинству, но не бойтесь задавать себе вопрос «А кто ещё?». Включайте в контент что-то нестандартное, отходите от стереотипов, связанных с полом, возрастом, весом и многим другим.

Много пишу здесь:

11
Начать дискуссию