Как добиться компенсации за испорченный в процессе хранения или пересылки товар

Оригинальная статья была заблокирована через 6 часов после публикации

У Озона вырисовываются очень простые схемы как можно не платить Селлерам за испорченный в ходе пересылки или замененный на брак товар. Рассказываем, внимательно читайте и следуйте нашим рекомендациям чтобы избежать уловок Озона

1) Возвраты без подписанных документов не принимайте. Если не дай бог приняли свой родной товар как возврат без бумажного документа с подписью курьера Озона, то компенсацию за обнаруженные повреждения вам не получить. Озон не примет претензию

2) Прежде чем взять возврат а руки, включите камеру. Без видео фиксации приемки и вскрытия возврата Озон не примет претензию

3) Если возврат вы получили и не написали претензию в течение 3 рабочих дней, то Озон претензию не примет

4) Если вы написали претензию, и Озон ответил что скоро вернется с ответом - пишите каждые три дня. Озоне не возвращается к «забытым» вами проблемам

5) если ваш товар уничтожили, и с вас списали деньги за утилизацию, попросите предоставить видео/фото фиксацию. Озон уничтожает все подряд по причине якобы неправильной упаковки. И только если вы начнете писать претензии, то вдруг выясняется что все было упаковано правильно. Будьте настойчивы. У нас за полгода утилизировали более 100 единиц товара. Оспариваем все 100%

6) Недавно появился такой способ: возвраты вам привозят скажем 15 декабря, а в кабинете они появились как переданные вам 12 декабря. Такие возвраты вы не сможете оспорить, Озон не принимает их по причине прошедших 3 дней… возвраты из рук курьера принимайте только при включенной камере, и акт подписывайте также на камеру

7) еще один способ. Возвраты например должны привезти вам на склад (если вы отгружаетесь курьеру Озона), а в реальности курьер сбрасывает их в ближайший пункт Озона, где вы их можете случайно обнаружить. Без документов конечно. Озон заявляет что передал вам возвраты тогда, когда это в системе отметил курьер. Доказать обратное не получится. Рекомендуем заявлять, что вы вообще не получали возвраты. И требовать компенсацию за все товары. Если после этого неожиданно вскроется, что вы получили возвраты но не там и не тогда, как должно быть по правилам, появляется шанс оспорить испорченный товар

8) очень тяжело доказывать что вы получили не свой товар. Я не говорю уже про сложные случаи с внешне похожим контрафактом, там видимо жесть полная… мы например отправили покупателю итальянскую металлизированную тишью цвета медь, 24 листа в пачке, размер упаковки примерно как 2 листа бумаги А4. Получили возврат: оранжевая тишью китайского производства, 5 листов сложенные в три погибели в упаковочен размером с ладонь. Доказательства того что продукты отличаются длились неделю и описывались в 10 сообщениях и 5 фото каждого продукта. Видеофиксация сборки плюс защитная упаковка при отправке - единственное что вам поможет. Мы используем фирменный скотч, при его повреждении понимаем что упаковка была вскрыта и необходимо проверить товар

9) курьер приезжает к вам на склад и забирает заказы. В акте например 100 заказов, а вы отгрузили 98. Требуйте подписания акта курьером, при это в обоих экземплярах вычеркивайтевручную не отгружаемые заказы. Иначе вы можете обнаружить, что сдали в Озон например 96 отправлений. Без подписанного двумя сторонами документа Озон не примет претензию

10) в пункте 9 Озон пошел дальше. Даже при наличии подписанного вами и курьером Озона акта о приемке, Озон начал требовать фото/видео фиксацию сборки и передачи конкретных отправлений курьеру! Это конечно совсем нонсенс, но вы же знаете что Озон такое любит . У вас есть документ? Озону наплевать, ведь удовлетворить ваши права вы можете только в судебном порядке

Селлеры! Давайте делиться опытом как отстаивать свои права. И давайте объединяться в профсоюз!

33
2 комментария

Приветствуем! Большинство советов можем только поддержать 🤓 Нам действительно необходимы все подтверждения, благодаря которым можем убедиться, что компенсацию начислить всё же должны: и документы с подписями, и видео. Это делает процесс более прозрачным для обеих сторон

Но пара ремарок всё-таки есть. Во-первых, даём на подачу претензии 5 рабочих дней после получения возвратов. Во-вторых, ситуации из пунктов 6, 7 недопустимы и точно не являются нашей стандартной практикой — скорее сработал человеческий фактор. Если подскажете номера обращений, в которых обсуждали эти случаи, проработаем их

Ответить

С вами трудно работать. периодически разбиваете товар. При получении возврата, товар бывает обмотан стрейч пленкой, не понятно как. После снятия этого барахла, с товара, обнаруживаешь, что он просто разбит в хлам. Отдельная категория, люди которые отвечают в чате. Зоопарк, который вместо того, чтобы адекватно рассудить ситуацию, мычат как животные, одно и тоже.

Ответить