Навязанные потребности и насилие над собой - как понять, что вы занимаетесь этим?

Навязанные потребности и насилие над собой - как понять, что вы занимаетесь этим?

Когда мы делаем что-то, чего не хотим, полезно задать себе вопрос - могу ли я сформулировать следующее утверждение о своем действии:
«Я выбираю … (что делать) потому что хочу … (что получить)»
Например, «Я выбираю помыть посуду, потому что хочу наслаждаться уютом на своей кухне» или «я выбираю забрать ребенка из детского сада, потому что я хочу, чтобы мой ребенок чувствовал себя в безопасности и любимым».
Однако есть вещи, которые, если указаны после фразы «потому что хочу», являются сигналами того, что цель, вероятно, навязана и мы допускаем насилие над собой. Вот что это за вещи:
1. ДЕНЬГИ
В нашем обществе деньги - это основная форма внешнего поощрения. Однако выбор в пользу денег как самоценности часто обходится нам дорого: мы лишаемся радости жизни, которая сопровождает действия, основанные на искреннем желании служить человеческим потребностям. Деньги не являются потребностью самой по себе; это лишь одна из множества стратегий удовлетворения потребностей.
2. ОДОБРЕНИЕ
Как и деньги, похвала является внешней формой поощрения. Наша культура внушает нам жажду успеха. Мы учились в школах, где использовались внешние методы мотивации; мы выросли в семьях, где нас хвалили за то, что мы были хорошими детьми, и наказывали, когда наше поведение не нравилось взрослым. Теперь, став взрослыми, мы легко попадаем в ловушку самообмана, убеждая себя, что жизнь состоит из выполнения действий ради поощрения. Мы, подобно наркоманам, стремимся получить очередную дозу одобрения: улыбку, похлопывание по спине, вербальные подтверждения того, что мы «хорошие люди», «хорошие родители», «хорошие граждане», «хорошие сотрудники», «хорошие друзья» и так далее. Своим поведением мы пытаемся понравиться людям и избежать неодобрения или наказания.
3. СТРАХ НАКАЗАНИЯ
Некоторые люди платят налог на доходы только для того, чтобы избежать наказания. В результате встреча с этим ежегодным ритуалом вызывает у них большое недовольство. Однако есть и другой подход: например, мой отец и дед, иммигрировав в Соединенные Штаты из России, стремились поддержать правительство, которое, по их мнению, защищало людей лучше, нежели царь. Они ощущали искреннее удовольствие, отправляя чеки правительству США, думая о том, что эти деньги способствуют благополучию многих людей.
4. СТЫД
За некоторые задачи мы беремся лишь ради того, чтобы не чувствовать стыда. Мы знаем, что если не выполним их, то жестоко осудим себя, и наш собственный голос будет говорить нам, что мы неправильные или глупые. Если мы делаем нечто только для того, чтобы избежать стыда, обычно в конечном итоге начинаем это ненавидеть.
5. ЧУВСТВО ВИНЫ
В некоторых случаях мы можем подумать: «Если я этого не сделаю, то могу разочаровать людей». Мы боимся, что начнем испытывать чувство вины, если не сможем удовлетворить ожидания других. Существует огромная разница между тем, чтобы делать что-то для других во избежание вины, и когда мы делаем что-то с ясным осознанием нашей потребности способствовать счастью других людей. В первом случае наш мир - сплошное отчаяние, а во втором - игра.
6. ЧУВСТВО ДОЛГА
Когда мы используем язык, который отрицает выбор (например, такие слова, как «должен», «обязан», «не могу иначе», «мне придется» и т. д.), наши поступки проистекают из неопределенного чувства вины, долга или обязательства. Осознание свободы выбора и ответственности может помочь нам избавиться от этих навязанных потребностей и действовать согласно истинным желаниям и целям.
Это самый социально опасный и невыгодный для личности вид отчуждения от наших потребностей.
Говорить на исключающем выбор языке означает променять свое живое начало на роботизированную ментальность, которая отрывает нас от наших корней.
ИТАК
Обдумав составленный список, вы можете решить отказаться от некоторых дел.
Осознавайте действия, мотивом которых явля-ется желание получить деньги или похвалу, а также избежать страха, стыда или вины.
Помните, какой ценой вы за них расплачиваетесь.

Начать дискуссию