Как пицца в России стала популярной?

С каждым годом продолжает расти интерес к пицце во всем мире, в частности в России. Так, в уже 2020 году объем мирового рынка пиццы оценивался примерно в 145 миллиардов долларов США, и продолжает расти. Только в «Яндекс Еде» число заказов с пиццей за 2023 год выросло в 2,9 раза.

Как пицца в России стала популярной?

История популярности пиццы

Несмотря на то, что впервые в древних документах о пицце говорилось более тысячи лет назад, тот вариант, к которому мы привыкли, а точнее, первая пицца «Маргарита» появилась в Неаполе в 1889 году – ее приготовил шеф-повар Рафаэле Эспозито в честь визита королевы Маргариты Савойской. Пицца не случайно была цветов итальянского флага: красные томаты, белая моцарелла и зеленый базилик.

С 1905 года пицца активно распространяется по США, появившись там благодаря итальянским мигрантам.

В СССР первые пиццерии появились в 1980-х годах, в том числе в связи с проведением Олимпиады-80. Так, была известна пиццерия «Каприччо», где можно было полакомиться итальянскими блюдами, однако доступны они были не всем. Все же остальные знали многое о пицце и готовили ее дома, трансформируя итальянские рецепты по-своему. Однако именно после распада СССР мода на пиццу стала активно распространяться, в первую очередь за счет открытия границ и развития туризма. Сначала пиццу больше рассматривали как элементы стрит-фуда, но потом отношение к ним изменилось, когда стало открываться много специализированных заведений – пиццерий.

Как пицца в России стала популярной?

Основные виды пиццы

Традиционно выделяют 4 вида пиццы:

  • неаполитанская – это пицца с пышными бортами и тонкой основой из теста, на вызревание которого должно уходить не менее 24 часов. Кстати, именно она признана нематериальным наследием ЮНЕСКО;
  • римская – для нее сначала выпекается основа, потом только выкладывается начинка. Тесто делается из трех сортов муки: соевой, рисовой и пшеничной, с добавлением большого количества воды, и оно не раскатывается, а проминается пальцами, поэтому внутри остаются небольшие пузырьки воздуха, и такое тесто будет легким, воздушным;
  • чикагская – готовится достаточно долго, отличается большим количеством начинки и похожа больше на пирог;
  • нью-йоркская – это то, что можно увидеть в фаст-фуде, когда продают кусочки пиццы на вынос.

Считается, что в России сейчас самыми популярными являются неаполитанская и римская виды пиццы. Но мы же не могли ничего своего не придумать, поэтому выделяют еще и русскую вариацию – «пиццаброд». Для «русской» пиццы характерен толстый корж и начинка с огромным разнообразием ингредиентов.

За последние 35 лет в России выделился топ-3 самых любимых видов пиццы – это «Маргарита», «Пеперони» и «Четыре сыра». В последнее десятилетие к ним добавилась пицца с грушей и горгонзолой. Хотя за счет возможности варьирования начинок, россияне любят экспериментировать: от добавления разного количества ингредиентов, до предпочтений чего-то оригинального: например, авокадо, угря, икры и т.д. Но процент гурманов не так велик.

Причины популярности

Среди основных причин популярности пиццы являются 1) простота приготовления (в большинстве случаев), и 2) возможность варьирования начинок: мясо, курица, рыба, оливки, перец, сыр, ананасы, зелень и т.д. По сути, она идеально сочетает простоту, насыщенность вкуса и универсальность и легко адаптируется к кулинарным традициям и предпочтениям.

В каждой стране пицца приобретает уникальные черты, что связанно с гастрономическим спросом населения, она везде становится «своей». Кроме того, такая вариативность дает возможность обмена кулинарными идеями и тем самым обогащения «мировой кухни» и глобальнее – обмена культурным опытом.

Кроме того, быстрое развитие этой ниши способствует и экономическому развития: малые, практические семейные, предприятия, вырастают до сетей, что увеличивает количество рабочих мест и открывает новые бизнес-возможности. Также это совершенствует каналы взаимодействия с клиентами (социальные сети, различные маркетинговые каналы) и уровень доставки – таким образом, пицца становится доступна каждому, в любое время и в любом месте. А это существенно влияет на ее популярность, потому что помимо еды она становится способом укрепления социальных связей, она объединяет семью и друзей за одним столом, за совместным времяпрепровождением. Согласитесь, это намного больше!

У нас в «Инь-Янь» вы найдете большое разнообразие пиццы – более 10 видов пиццы разных размеров. «Дары моря», «Цезарь», «Чоризо Чиз», «Курочка Терияки», «Мексикано», «Ветчина Барбекю», «Ассорти колбас», «Курочка Барбекю», «Романе Мясная», «Пепперони» и т.д. – у нас вы найдете пиццы на любой вкус и на любое количество человек! И это не говоря о громадном разнообразии суши и роллов!

Специально для вас мы разработали интуитивно понятное приложение «Инь-Янь», чтобы вам было удобнее знакомиться с нашим ассортиментом и делать заказ! А за регистрацию в приложении вы получаете подарочные бонусы, которыми в дальнейшем сможете оплатить часть заказа.

Начать дискуссию