Рост спроса на доставку готовой еды: причины и особенности

По опросам «Российской газеты» объемы продаж продуктов питания и готовой еды с доставкой увеличились на 16 %. За последние годы такой рост – вполне нормально явление, так как привычка пользоваться доставкой уже достаточно прочно вошла в повседневную жизнь россиян, особенно ускорила этот процесс пандемия 2020 года. В этой статье разберем, в чем причина такого роста и каковы особенности и перспективы развития рынка доставки готовой еды.

Рост спроса на доставку готовой еды: причины и особенности

Почему растет спрос на доставку готовой еды?

В 2020 году доставка быстро перестала быть роскошью и стала необходимостью. Особенно в период, когда нельзя было выходить из дома без специального пропуска или для тех, кто находился на карантине. И эта привычка многим полюбилась, что вполне объяснимо: не надо никуда ходить и тратить лишнее время и силы на то, чтобы донести сумки. Кто-то заказывал продукты питания, но многие пользовались также доставкой готовой еды. У части населения в тот период была повышена тревожность, кто-то переживали из-за неопределенности, кто-то боялся заразиться, а кому-то просто было тяжело сидеть целыми днями дома. Вот и пытались как-то себя порадовать – заказывали уже готовые блюда.

После окончания пандемии привычка осталась, но стала больше не спасением от тревожности, а стремлением к комфорту. Увеличилось количество заказов среди работников офисов, которые не хотят или не могут выйти в обед в кафе, среди студентов, которым надо успеть перекусить в перемену или отметить какой-то праздник после занятий. Доставка стала неизменным спутником фрилансеров, которые работают дома и не видят смысла тратить время на готовку. А также люди, которые устают на работе, вечером иногда хотят просто расслабиться, сделать заказ и провести время за просмотром кино или общением с семьей. Отличным вариантом доставка стала и для семейных или дружеских посиделок, праздников: тратить время на готовку не надо, при этом можно угодить всем, сделав заказ разных блюд. Одних роллов или пиццы, например, у нас большое разнообразие, и каждый найдет себе вкус по душе.

В 2022 году снова у многих повысилась тревожность, что также привело к увеличению способов порадовать себя. И такое отношение, по сути, сохранилось и сейчас. И в перспективе рост рынка доставки готовой еды также продолжится. На это также влияет всё ускоряющийся темп жизни, когда у людей просто не всегда хватает времени готовить или сидеть в кафе в ожидании заказа.

Рост спроса на доставку готовой еды: причины и особенности

Почему именно рынок доставки продуктов и готовой еды?

Тут все просто. Какие бы ни были времена, люди могут ограничить себя в путешествиях или выбирать более бюджетные, экономить или существенно ограничить покупку дорогих товаров: ювелирных украшений, автомобилей, недвижимости. Одежда, обувь, бытовая и цифровая техника тоже не требует очень частого обновления, поэтому их покупку можно спланировать заранее. А вот есть хочется всегда. А в условиях ограниченного времени и повышения цен на многие продукты в магазинах доставка готовой еды является абсолютно доступной.

Также сейчас все более и более становится популярным ЗОЖ, который включает в себя и правильное сбалансированное питание. И многое из того, что отвечает этому требованию, можно заказать в доставке. Те же суши – это рис, рыба, овощи – отличный вариант здорового питания.

Кроме того, как мы уже писали, это может объединять людей, а человеческое общение сейчас особенно ценно.

Рост спроса на доставку готовой еды: причины и особенности

Доставка в «Инь-Янь»

Мы в «Инь-Янь» уже несколько лет развиваемся, каждый месяц увеличивая количество точек доставки, как открытых самостоятельно, так и благодаря франчайзи-партнерам. Мы стараемся делать все возможное, чтобы, с одной стороны, наши клиенты были довольны, с другой стороны, чтобы всем нашим сотрудникам было легко работать с нами, чтобы им было все понятно.

Для клиентов у нас, помимо хорошего сервиса и удобного расположения точек, разработано отличное мобильное приложение «Инь-Янь» с бонусной системой. Также мы проводим различные акции, чтобы вам было не только вкусно, но и выгодно делать заказы у нас.

Что касается сотрудников и партнеров, то мы обучаем настоящих профессионалов своего дела, чтобы они потом сами могли передавать свой опыт и развиваться как профессионально, так и личностно. По сути, мы формируем бизнес-сообщество неравнодушных предпринимателей. И то, что наши франчайзи-партнеры со временем самостоятельно открывают новые точки, только подтверждает, что уровень обучения у нас на высоте.

Более подробную информацию о развитии «Инь-Янь», о новых точках и рекордах по выручке, а также полезные статьи про предпринимательство и личностное развитие читайте в телеграмм-канале основателя компании Максима Дубровина.

Начать дискуссию