Кризисы последних лет как шансы для предпринимателей

Последние годы подкидывают нам испытания: экономические кризисы, пандемия, санкции, уход иностранных брендов, сложности логистики и т.д. И для многих это время стало очень тяжелым, кто-то не выдержал оттока клиентов, кто-то испытал финансовые трудности. Но на самом деле при грамотном подходе все не так плохо. Для тех, кто знает, что любой кризис – это точка роста, это шанс выйти на новый уровень, занять новую нишу, попробовать новый подход. И именно люди, которые так мыслят, не просто не ухудшили свои показатели за последние годы, но и расцвели. В этой статье поговорим, как обернуть все сложности в свою пользу.

Кризисы последних лет как шансы для предпринимателей

Что происходит?

  • Началось все с первых санкций против России. Это коснулось не массово всех, а в первую очередь особо обеспеченных людей, тех, кто много дел имеет с зарубежными компаниями. Для обычных людей это проявилось в ослаблении рубля и, соответственно, повышении цен на импортные товары. С другой стороны, более явной стала тенденция на покупку товаров отечественного производства, и как раз те, кто занимался этим производством и продажей таких товаров, выиграли – спрос повысился.
  • А вот период пандемии, конечно, коснулся всех. Большое количество заболевших, ограничения передвижения, страх, потеря частью населения работы – всё это привело, с одной стороны, к снижению спроса на ряд товаров, особенно не первой необходимости, к ограничению функционирования компаний в некоторых сферах, например в туризме и ресторанном бизнесе. Но и здесь нашлись положительные моменты: например, в разы стала популярней доставка и все формы цифрового взаимодействия с клиентами. И те, кто вовремя переориентировался именно в этом направлении, существенно выиграл. Помните, везде по новостям говорили, что самой высокооплачиваемой работой стала работа курьера? И во многом эта тенденция сохраняется сегодня, потому что это удобно, это прижилось.
  • События февраля 2022 года принесли очередные санкции и уход большого количества зарубежных компаний с российского рынка. Да, это привело к удорожанию продукции, особенно импортной, к потере части рабочих мест. Но в то же время это освободило место для российских компаний, освободило большую часть разных ниш. Поэтому заход новых отечественных компаний на рынок стал намного проще, более того, этот процесс активно поддерживает государство, выделяя различные субсидии и гранты. А это значит, что можно начать с нуля, можно купить франшизу и при грамотном подходе в достаточно короткие сроки положительно себя зарекомендовать и наработать хорошую клиентскую базу.
Кризисы последних лет как шансы для предпринимателей

Как обернуть всё в свою пользу?

  • Не бояться перемен. Да, иногда это страшно, и многие компании, которые существуют на рынке долго, могут выбрать путь работы по накатанной, по заранее спланированным программам. С одной стороны, это хорошо, кто же не любит стабильность. Но, с другой стороны, именно перемены могут не просто дать новый толчок для развития, но и в прямом смысле спасти компанию в кризисное время. Потому что чем все более четко проработано, особенно если в план не заложена какая-то вариативность, тем сложнее будет что-то поменять. А менять надо. Иногда спонтанно – кризисы ждать не будут. Поэтому именно отсутствие страха перемен и гибкость вам нужно. Это как притча про тонкую осинку, которая пережила ураган, хоть и гнулась в разные стороны, и прочный многовековой дуб, который не сгибался, но в один момент сломался пополам и погиб. Примерно то же у нас в голове.
  • Уметь мыслить нестандартно, исходя из глубинных потребностей аудитории. Это тоже очень важный навык для предпринимателя. Очень часто руководители компаний считают, что они очень хорошо знают свою аудиторию, поверхностно ее оценивая. Но если вы глубже копнете, можете увидеть новые пути для взаимодействия. И можете также предложить на первый взгляд неожиданное решение, которое на самом деле и ждет клиент. Оберните его страхи в плюс, обоснуйте его отказ от товара страхом, помогите ему понять себя и принять единственно правильное решение.
  • Не экономить на рекламе. Эту ошибку допускают многие, но ведь именно в кризис с помощью грамотного маркетинга можно приблизить бренд к аудитории, сделать его родным и самым полезным. И выиграет тот, кто наладит такую коммуникацию быстрее и эффективнее.
  • Иметь финансовую подушку. Банально, но без этого никуда. Чтобы внедрить какое-то даже самое спешное изменение, нужно какое-то время, и за это время нельзя ничего упустить, нельзя потерять прибыль. Поэтому грамотное финансовое планирование вам в помощь.
Кризисы последних лет как шансы для предпринимателей

Как в кризис живет «Инь-Янь»

Мы пришли на рынок уже в не самое простое время, но очень быстро развиваемся. Раскроем карты.

  • Начнем с банального: мы молоды, амбициозны, обладаем гибким мышлением и не боимся перемен и ничего нового.
  • Мы отвечаем тенденциям на активное развитие доставки готовой еды и цифровизации. Мы понимаем, что доставка последние 4 года стала уже обычной вещью, которая и время экономит, и праздник создает. Также мы создали собственную информационную систему, частями которой является и наше мобильное приложение, и сервисы по работе с курьерами, с франчайзи-партнерами и т.д.
  • У нас была, есть и будет финансовая подушка, которая спасала нас в не очень приятные моменты. И именно она дала нам возможность не останавливаться, а продолжать развиваться, не думая, где взять деньги, и не влезая в долги. А чтобы все процессы отлично работали, у нас есть финансовый директор, так что все в руках профессионала.
  • Мы делаем ставку на развитие в регионах, активно занимая нишу доставки готовой еды. Кроме того, что в регионах это сделать проще (мы об этом говорили много раз и обязательно повторим еще), там очень хорошая и благодарная аудитория, для которой мы работаем.
  • Мы не просто создаем и продаем продукцию, мы создаем не просто сеть точек, а сообщество предпринимателей за счет активной продажи франшиз и обучения наших партнеров. Это позволяет нам, с одной стороны, очень быстро масштабироваться, с другой стороны, быть уверенными в том, что грамотных бизнесменов, которым мы и вы можем доверять, становится все больше и больше.
  • Мы учимся у лучших, обучаем наших партнеров и всегда контролируем их работу, чтобы в любой момент прийти на помощь, предотвратить ошибки или оперативно их исправить.

Чтобы с нами еще лучше познакомиться, посмотреть, как мы развиваемся, читайте телеграмм-канал основателя компании Максима Дубровина.

Начать дискуссию