Как увеличить выручку за счёт удержания клиентов в вашем бизнесе. Управление взаимоотношениями с клиентами

Как увеличить выручку за счёт удержания клиентов в вашем бизнесе. Управление взаимоотношениями с клиентами

CRM marketing (управление взаимоотношениями с клиентами)

Для любого бизнеса важно удерживать текущих клиентов и увеличивать лояльность к бренду. Как правило, привлечение нового покупателя обходится дороже, чем удержать старого. Клиент, которого не удержали, уходит к конкурентам. Лояльные клиенты становятся “адвокатами бренда” и способствуют привлечению новых покупателей.

Маркетинг отношений – это про установление долгосрочных взаимоотношений с клиентами, про постоянный контакт и обратную связь, рекомендации и персональные предложения, ориентирование на высокий уровень обслуживания и выполнение клиентских ожиданий.

Задача сделать так, чтобы потребители покупали больше, чаще, дороже и дольше. Увеличивалась средняя выручка на одного клиента, периодичность покупок, средний чек и длительность жизненного цикла клиента в компании.

Сконвертировать существующего потребителя в несколько раз проще, чем потенциального и как правило, у повторных клиентов больше средний чек, чем у новых.

Как увеличить выручку за счёт удержания клиентов в вашем бизнесе. Управление взаимоотношениями с клиентами

Важно работать над переводом клиентов:

  • Из “потенциальных” в “новых”;
  • Из “новых” в “повторных”;
  • Из “повторных” в “лояльных”;
  • Из “ушедших” в “вернувшихся”.

Эволюция клиента: “потенциальный” -> “новый” -> “повторный” -> “лояльный” -> “адвокат бренда”.

Клиент не просто пришел и купил, он прошел долгий путь до момента, когда расстался со своими деньгами, и он должен вернуться к нам снова. Мы потратили деньги на привлечение и заинтересованы в длительных отношениях с ним.

Основные этапы разработки CRM-маркетинга:

Как увеличить выручку за счёт удержания клиентов в вашем бизнесе. Управление взаимоотношениями с клиентами
  1. Аналитика и обдумывание стратегии коммуникации;
  2. Постановка целей и задач, KPI;
  3. Сбор данных о клиентах, сбор действий клиентов из всех каналов коммуникаций с ними (социальные сети, сайт, мессенджеры, офлайн точки и т.д.);
  4. Анализ базы контактов;
  5. Сегментация аудитории;
  6. Определение, какие именно сообщения необходимо донести до каждого сегмента потребителей;
  7. Выбор и внедрение каналов коммуникации;
  8. Настройка и запуск персонализированных коммуникаций с клиентами;
  9. Анализ полученных результатов по итогу рекламных кампаний.

Привлечение и сегментация:

Как увеличить выручку за счёт удержания клиентов в вашем бизнесе. Управление взаимоотношениями с клиентами

1. Сбор данных. Увеличение своей клиентской базы.

Собираем клиентскую базу из всех наших источников.

Ключевые задачи для сбора клиентских данных:

1) Создать ценность для клиента (скидки, тест-драйвы, новости, поддержка и т.д.);

2) Донести ценность (продукт, упаковка, полезные материалы);

3) Обеспечить удобный процесс передачи данных (приложение, онлайн формы, анкеты и т.д.).

2. Анализ и сегментация.

Используя сегментацию своей клиентской базы, доставляем пользователям максимально релевантные для них предложения и используем подходящую коммуникацию.

Сегментация нужна для повышения релевантности сообщения для клиентов, увеличения отклика от коммуникации с клиентами, для повышения лояльности и избегания негатива, сокращения расходов, получения подтверждающих гипотез об аудитории, для анализа аудитории (какие сегменты приносят деньги и в каких есть потенциал для роста).

Для сегментации можно использовать:

1) RFM анализ (давность, частота, стоимость покупок), RFM анализ помогает выделить:

  • Новых клиентов, с которыми нужно работать на удержание;
  • Лояльных, которых можно вовлекать в реферальные активности;
  • VIP-клиентов, которые приносят 70-80% основного дохода, их важно благодарить и поддерживать;
  • Уснувших-неактивных, которые нуждаются в реактивации;
  • Ушедших лояльных клиентов, которых можно пробовать вернуть;
  • Перспективных, которые могут перерасти в VIP-клиентов.

2) Стадии жизненного цикла клиента (заинтересованный, новичок, покупатель, активный покупатель, адвокат бренда);

3) Поведение и соц-дем характеристики (пол/возраст/город, источник трафика, просмотренные страницы и т.д.).

Удержание и мотивация:

Как увеличить выручку за счёт удержания клиентов в вашем бизнесе. Управление взаимоотношениями с клиентами

1. Взаимодействие и коммуникация.

Коммуникация решает множество задач (проинформировать, вовлечь, удержать).

Виды коммуникации зависят от этапа жизненного цикла клиентов и отличаются по содержанию, в зависимости от потребностей клиентов:

  • Приветственная серия писем (онбординг, мотивация к первой покупке, утепление и т.д.);
  • Массовые ручные рассылки;
  • Сообщения после покупки (up-sall, cross-sall, гарантия, отзывы и т.д.);
  • Рекламные кампании по сегментам;
  • Целевые рассылки по сегментам (триггерные рассылки по поведению пользователей, акции, реактивационные, активационные рассылки);
  • Сопровождение пользователей к покупке (рекомендации, напоминания).

Взаимодействие с пользователями осуществляется при помощи: таргетированной рекламы, ретаргетинга, рассылок в мессенджеры, e-mail рассылок, смс-рассылок, чата на сайте, push-уведомлений, динамического контента на сайте, всплывающих окон на сайте и т.д.

2. Улучшение пользовательского опыта.

Отслеживаем предпочтения пользователей и работаем в сторону улучшения пользовательского опыта.

В заключение:

CRM-маркетинг помогает лучше узнать своих клиентов и выстроить с ними прямую и релевантную коммуникацию. Потребители получают только те предложения, которые им интересны, а компания увеличивает свою прибыль.

CRM-маркетинг помогает лучше понять потребности аудитории и создать релевантные предложения. Это позволяет удерживать клиентов, увеличивать повторные продажи и превращать разовых покупателей в постоянных клиентов.

Начать дискуссию