Автоматический обзвон роботом в России под запретом? Разбираемся в законе

Автоматический обзвон роботом в России под запретом? Разбираемся в законе

Роботизированные вызовы — довольно востребованная услуга, которая позволяет поддерживать контакты с клиентами и при этом экономить ресурсы сотрудников. К нам регулярно обращаются за настройкой такой системы, однако в последнее время в сети стала появляться информация о незаконности такого формата обзвона. Давайте разберемся, так ли это на самом деле.

На законодательном уровне все чаще поднимается вопрос о защите абонентов от мошенничества и надоедливого спама и, как следствие, возможный запрет на автоматический обзвон роботом. Телефонное общение бизнеса с клиентами регулируется законами РФ «О связи», «О рекламе» и «О персональных данных». Согласно действующему законодательству, чтобы совершить роботизированный звонок абоненту, необходимо его согласие. Это действительно следует учитывать, чтобы избежать возможных штрафов.

Признаки обзвона, которые могут привлечь внимание контролирующих органов

Существуют определенные параметры звонков, позволяющие определить, использует ли компания роботизированные вызовы:

  • частота звонков;
  • продолжительность вызова;
  • сложные вопросы, на которые голосовой помощник ответить не может и переводит разговор на оператора.

Как видите, вычислить обзвон роботом довольно легко, и так же легко компания может получить штраф, если у нее нет согласия клиентов на такого рода информирование.

Как использовать роботизированный обзвон без риска получить штраф

Мы подготовили несколько рекомендаций, которые помогут наладить легальный автоматический обзвон роботом.

  • Добавляйте в базу только тех клиентов, кто дал вам свое согласие на роботизированный звонок.
  • Если клиент просит удалить его из базы обзвона — делайте это обязательно!
  • Не используйте голосового помощника для спам-звонков или автообзвона по холодной базе. Во-первых, вы при этом нарушаете законы РФ о связи, рекламе и персональных данных, мы говорили о них выше. Во-вторых, с таким способом рекламы больше шансов получить врагов вашего бизнеса, чем привести вам клиентов.

Мы следим за обновлениями в российском законодательстве и всегда готовы проконсультировать вас об изменениях, касающихся IP-телефонии .

Если вам нужно настроить автообзвон или подобрать другое решение для оптимизации бизнеса, позвоните нам. Подскажем, как быстро реализовать ваши задачи, оставаясь в рамках бюджета и действующих законов.

11
реклама
разместить
3 комментария

Никогда никаких согласий не давал, пользуюсь корпоративной связью с жестким администрированием разрешений, всё равно роботы звонят по несколько раз в день - от крупных банков, до студий депиляций. Всегда нажимаю подтверждение, что бы перезвонил живой человек и достаточно грубо делаю ему мозг, что бы хоть кому-то, косвенно причастному, передать своё раздражение от этих звонков. После блокирую номера и жалуюсь на спам. Любой рекламный обзвон должен жёстко штрафоваться.

1

Только что звонили роботом отсительно выборов, от конкретной партии, и что это? Сами себе закон, что хотят то и творят, я же не давал согласие на получение таких звонков от партий, но если простой народ будет обзванивать роботом засудят....