{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему нет клиентов и что с этим делать владельцу бизнеса?

У вас есть свой бизнес, либо вы руководите отделом маркетинга и продаж, активно вкладываетесь в онлайн-рекламу, но клиентов меньше, чем хотелось бы? Возможно, вы даже заказали стильный сайт в именитой дизайн-студии, регулярно ведете соцсети, но почему-то это все не срабатывает. Знакомая ситуация? Попробуем по шагам разобраться, из-за чего так происходит и как это исправить.

Шаг 1. Проведите аудит текущей рекламы

Чтобы понять, почему нет клиентов, начните с детального аудита рекламы. Откройте отчеты в рекламных кабинетах сервисов, применяемых для продвижения ваших продуктов и услуг. Посмотрите, у каких рекламных кампаний и объявлений лучшие показатели эффективности, и отключите неработающие варианты. При этом обращайте внимание на следующие метрики:

  • CTR (кликабельность объявлений),
  • CPC (стоимость клика),
  • CR (конверсия),
  • CPA (стоимость действия),
  • CPL (стоимость лида).

Также необходимо посчитать цену привлечения одного клиента (САC) и окупаемость инвестиций (ROI).

Для такого полноценного анализа вам не обойтись без сквозной аналитики и интеграции с CRM-системой. Если же большинство заявок сотрудники компании получают через звонки и телефонию, то нужен еще и колл-трекинг, чтобы отследить источники целевых обращений. Вместе эти меры помогут перенаправить рекламный бюджет в самые эффективные каналы.

Шаг 2. Скорректируйте воронку продаж

Если реклама приносит много кликов и лидов, а заказов и закрытых сделок все равно почти нет, нужно проанализировать воронку продаж и выявить ее слабые места. Так вы узнаете, на каком этапе уходят потенциальные покупатели, и сможете принять адекватные меры.

В этом вам помогут данные по объему и количеству продаж, среднему чеку, конверсии каждого этапа и прибыльности одного клиента. А также сведения об уровне обслуживания и процент выполнения плана — как всего отдела продаж, так и его отдельных сотрудников.

Обратите внимание на показатель конверсии — так вы обнаружите, на каких этапах клиенты чаще всего «отваливаются». На это могут влиять низкая компетентность менеджеров по продажам либо неэффективные скрипты и стратегии взаимодействия с покупателями.

Шаг 3. Тестируйте новые инструменты привлечения трафика

Каждый месяц выделяйте 10-15% рекламного бюджета на новые инструменты и площадки. Так вы сможете быстро протестировать основные маркетинговые каналы, выявить лучшие и развивать их.

После коррекции воронки продаж рекомендуем вкладываться в ретаргетинг. Так вы сможете взаимодействовать с той частью аудитории, которая так и не сделала заказ, но сохранилась в вашей базе контактов.

Теперь вы понимаете, какие причины могут приводить к тому, что в бизнесе нет клиентов, что делать в такой ситуации в первую очередь. В компании Авантелеком есть все необходимые IT-решения, для того чтобы конверсия звонков от клиентов в реальные сделки была максимальной. Например, колл-трекинг, интеграция с CRM-системой, полноценные колл-центры, облачные АТС или готовые пакеты услуг телефонии с учетом специфики вашего бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда