О каком госте мечтает ресторан

Хороший ресторан рад любому посетителю… Но некоторым чуть больше, чем остальным. Попробуем составить портрет гостя мечты:

О каком госте мечтает ресторан

1.Обеспеченный

Достаточно очевидно, что гость с большим количеством денег на счете для любого ресторана предпочтителен. Такой человек с большей долей вероятности закажет более дорогие пункты меню. Рискнет попробовать что-то новое. А потом, может быть, еще и чаевые оставит.

Считается, что наиболее обеспеченная группа ‒ это возраст от 30 до 50. Взрослые люди со стабильной карьерой. Понятное дело, что на практике бывает по-разному… Но стереотип сложился, и не на пустом месте.

2.Приходит в ресторан за общением

Есть гости, которые приходят исключительно за едой ‒ чтобы в кратчайшие сроки получить все необходимые питательные вещества. Есть группа посетителей, цель которой ‒ новый опыт и яркие впечатления, таких гостей цепляет необычная сервировка, интерьеры, оригинальное сочетание вкусов.

А есть «общительные» гости. Те, кто используют ресторан как площадку для общения: со второй половинкой, друзьями, членами семьи. И с точки зрения заведений общепита они ‒ самые удобные. Они долго сидят и помногу заказывают, притом принимают решения спонтанно, и потому частенько берут более дорогие варианты. Они склонны прощать персоналу мелкие ошибки, не ждут от сервировки и интерьеров чего из ряда вон. Хорошо звучит, правда ведь?

3.Пишет отзывы

Большинство время от времени пишет отзывы. Особенно, если что-то в обслуживании или товаре сильно не понравилось, возмутило, вызывало яркие эмоции. Однако нормальное, рядовое посещение ресторана ‒ это не бог весть какой эмоциональный взрыв.

Вы пришли, заказали еду. Получили то, что заказывали. Оно оказалось именно такого вкуса, объема, вида, как вы ожидали. О чем тут писать?

Кто пишет отзывы, даже если посещение оказалось вполне обычным? Тот, кто постоянно сидит в смартфоне, имеет там миллион приложений и реагирует на их оповещения. Такой человек скорее напишет пару благодарственных фраз на Яндекс.Картах, сайте ресторана, городском форуме.

4.Любит социальные сети

Почти все в какой-то мере ими пользуются: для общения с родственниками, коллегами, просмотра мемов. Но некоторые ведут себя более активно: с удовольствием делятся с подписчиками фото и видео с выходных, комментируют посты любимой кондитерской, свободно делятся своим мнением.

Думаем, вы и сами догадываетесь, почему вторые ресторанам интереснее. Ведь они могут бесплатно сделать рекламу новому блюду, скорее и откровеннее дадут обратную связь, увидят пост о мероприятии или акции в любимом заведении. Сплошная выгода от таких гостей!

5.Уважает чужой труд

Гостю может не понравится обслуживание или блюдо. И это нормально. Вкусы у всех разные. А персонал в любом заведении иногда допускает ошибки. А значит, гость может остаться разочарован. Вопрос, как он будет себя при этом вести.

Любой ресторан предпочтет принимать у себя человека, который уважается уважительно. В этом случае любые претензии и конфликты можно решить к взаимному удовольствию.

Итак, подведем итог. Идеальный с точки зрения ресторана гость ‒ это вежливый и зрелый человек с хорошим заработком, большим кругом общения, любовью к гаджетам и социальным сетям. Ну как, узнали себя?)

Эту статью для вас подготовил сервис Letit. Это мини-приложение для ресторанного бизнеса, с помощью которых можно оцифровать клиентскую базу, делать рассылки и собирать отзывы. Пишите, если заинтересовались. Мы по долгу службы много общаемся с рестораторами и посетителями ресторанов, и здесь, в этом блоге, делимся своими наблюдениями и выводами. Подписывайтесь, у нас интересно!

Начать дискуссию