Общепит в России активно внедряет автоматизацию. Иногда она позволяет снизить издержки и заметно повысить прибыль. А иногда оборачивается пустыми тратами и нервотрепкой. В каких случаях срабатывает второй сценарий? Давайте разбираться.Мы ‒ сервис Letit. Мы предлагаем ресторанному бизнесу как раз такую технологию: которая при грамотном подходе способна улучшить сервис и повысить возвращаемость. (Подробнее можно почитать тут, а обсудить возможное сотрудничество тут). Но у нас были случаи, когда Letit не оправдывал ожидания. И мы разбирались: почему. Здесь, в этой статье, мы делимся выводами:1.Отсутствие должной работы с персоналомОбычно рестораны не забывают научить сотрудников пользоваться новым приложением. Иногда забывают объяснить, зачем это нужно. И, что особенно важно, зачем это нужно сотруднику.В результате официант будет «забывать» предлагать гостям воспользоваться системой лояльности. Будет игнорировать новацию, продолжая действовать по старинке. Будет действовать так, как считает правильным сам.Очень взглянуть на нововведение глазами официанта и понять, насколько оно удобно и полезно ему. И постараться сделать сервис более удобным и полезным еще и с этой точки зрения.2.Аудитория не готова к нововведениямПредложение перейти по QR-коду и сыграть в игру с реальными призами во время ожидания заказа, как правило, нравится молодой аудитории. Люди постарше могут отнестись к нему без энтузиазма.По опыту мы знаем, что даже в заведениях со средней аудиторией 50+ элементы автоматизации и цифровизации дают положительный результат. Но если аудитория моложе, порядок цифр получается другой. 3.Неудачная реализацияНа столике стоит табличка с предложением оплатить код по QR-коду, не дожидаясь официанта. Но она маленькая, а рядом находится большой плакат с предложением попробовать новый коктейль и горячей красоткой для привлечения внимания. Как думаете, какой процент посетителей вовсе не заметит табличку и будет настойчиво призывать к себе официанта?Это лишь один из примеров того, как реализация ‒ в аспекте дизайна, технического решения, логики работы ‒ может подкачать. Плохая новость в том, что это широко распространено. Хорошая ‒ что это можно исправить. И постепенно ситуация улучшается.Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много занимательного!