Работаем себе в убыток: когда акции вредят ресторанному бизнесу

Акции не проводят по наитию. Любому спецпредложению должен предшествовать расчет рентабельности.

Работаем себе в убыток: когда акции вредят ресторанному бизнесу

Предположим, ресторатор подумывает сделать скидку на салат Оливье, стремясь таким образом привлечь к себе больше гостей в Новый год. Этому должно предшествовать:

1.Вычисление себестоимости блюда

Предположим, что у вас выходит 100 рублей за порцию. Умножьте это число на количество продаваемых за день салатов. Пусть для удобства счета это будет 10.

100 х 10 = 1 000 руб

2.Подсчет обычной прибыли

Если в меню салат стоит 300 рублей, то ваша прибыль в день составит:

(300 х 10) - 1 000 = 2 000 руб

3.Подсчет суммы, которую вы не получите из-за скидки

Сразу оцените разные варианты:

- 40 % ➜ вы получите на 120 рублей с порции меньше ➜ за день это будет - 1 200 руб

- 20 % ➜ на 60 рублей меньше ➜ за день - 600

- 10 % ➜ на 30 руб меньше ➜ за день - 300

Идея, понятное дело, в том, чтобы скидкой привлечь больше гостей, чем обычно. И, за счет этого, несмотря на скидку получить прибыль выше той, что получается у вас в норме.

Давайте посчитаем, получится ли вам этого добиться со скидкой 20 %.

4.Оценка числа гостей, которых может привлечь скидка

Прекрасно, если есть опыт, на который можно опереться! Например, в прошлый раз благодаря аналогичной акции у вас прибавилось в среднем по 5 посетителей в день. Исходя из этого можно делать расчет и задавать процент скидки.

Предположим, релевантного опыта у ресторана еще нет. В этом случае нужно подумать о том, каким образом вы собираетесь информировать потенциальных посетителей об акции.

● Рассылка

В среднем хорошая конверсия для рассылок в ресторанном бизнесе – это 2-4 %. Если у вас в базе данных 1000 человек, то ждите в заведении после рассылки около 30. Разумеется, они все не придут в 1 день, они каким-то образом распределятся на все время действия акции. Допустим, это по вашему замыслу 10 дней. Это значит, что акция принесет вам 3 новых покупателя Оливье в день.

● Таргетированная реклама в соцсетях

Тут конверсия будет ниже, в районе 0,5-1 %. Но и количество потенциальных посетителей, которое увидит информацию, получится выше. Предположим, это будет 10 000 человек. Таким образом вам удастся привлечь примерно 75 человек, если разделить на 10 – 7,5 новых гостей в день.

● Рекламные флаеры в пешей доступности от заведения

Считается, что средняя конверсия этого способа составляет 1-5 %. Для наших расчетов возьмем усредненные 3 %. Тогда, если раздадите 1 000 флаеров, получите те же 30 новых гостей по 3 человека в день, что и при рассылке.

Есть и другие способы. Обычно вы заранее можете узнать их примерную конверсию и посчитать, сколько человек удастся привлечь таким образом. Можно совместить несколько способов.

Для наших расчетов предположим, что вам удастся привлечь акцией 5 новых посетителей в день.

4.Расчет прибыли в условиях акции

Доход в условиях акции = (10 + 5) чел х 240 руб = 3 600 руб

Против 3 000, которые были без акции. Конечно, от этих 3 600 еще нужно отнять ту сумму, которую вы потратили на продвижение… Но, если у вас уже есть наработанная база данных и инструмент для рассылок, то эти затраты будут равны нулю.

Автор этой статьи является частью команда сервиса Letit. Основная функция нашего сервиса – это как раз наработка у ресторана базы данных с информациях о пользователях и рассылки. Если хотите задействовать в своем бизнесе такой инструмент, обращайтесь.

Если все правильно рассчитать, то акции – хороший способ повышения прибыли. Только не увлекайтесь! Если ваш бренд в голове людей станет неразрывно ассоциироваться с скидками, то это снизит вашу ценность в глазах гостей.

Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного!

Начать дискуссию