Мошеннический сервис. Заказал вынос мусора. Деньги списали. Курьер не приехал. Техподдержка молчит. Телефон отключен.
А с чего вы взяли, что не стоит очередь из франчайзи Додо? Стоит и большая. Но мы даем шанс всем, у всех равные права. Вы мыслите слишком узко. Мамкины аналитики, блин 😀
ТАк вы статью читайте, а не комментарии.
Илья, спасибо! Уже думаем как решить эту проблему :+)
В Донер 42 огромный донер стоит 180 рублей. Откуда 400?
ДА просто посчитайте себестоимость :+)
Обожаю vc.ru за каменты :+)
А дайте ссылку. Откуда из гугла лого?
https://t.me/kurilkarestoratorov/6229 Вот тут вся хронология
Ребят, спасибо, что не забываете про нас писать. Но... 42, не 24 :+)
Вызов принят. Сниму видео и выложу 😀
Семен, привет :+) Фото донера - лишь тест. Какой в итоге получится продукт в финале мы еше не знаем. Теститруем разные вариант
А может это зеленый лук? Вроде похоже :+)
У меня только один вопрос к Михаилу Рейдеру, написавшему: "Моя гипотеза в том, что заведения с недорогой едой, но с большим количеством мяса, просто не летят как бизнес из-за дорогой себестоимости продуктов.
В традиционном фастфуде себестоимость еды — около 20% от финальной стоимости, наценка примерно в пять раз. Если сделать сетевую концепцию, на наценке 50–60% она не полетит."
Уважаемый Михаил, кто Вам сказал, что фудкост в фастфуде 20%? Спойлер - выше 20%.
И кто Вам сказал, что фудкост у шаурмы доходит до 60%?
Вы же вышли из Uber Eats, мощной международной компании, которая занимается доставкой еды.
У Вас же собственный бизнес "Варламов есть", который доставляет еду, в который (я уверен) вы сильно погружены и цифры которого (я уверен) Вы знаете очень хорошо.
И если кафе с шаурмой "не летят как бизнес", то откуда, скажите на милось, в России несколько тысяч точек по продаже шаурмы?
Ну нельзя же такое писать, право 😀
Скажу по секрету - экономика фастфуда считается не так 😀
То, чего никак не хотят понять айтишные топ-менеджеры, живущие в башне из слоновой кости - это простая математика агрегаторов.
Вы можете сколько угодно рассказывать сказки про отсутствие платы за аренду, но суровая реальность такова, что в нормально работающем ресторане (с доставкой) доля аренды (от выручки) достигает от 5% до 20%.
В среднем.
Отдавая агрегатору Яндекс Еда и Деливери Клабу 35% от оборота, вся математика рушится.
Что толку от экономии аренды, если есть сильнейший контраргумент - конская комиссия агрегатора.
А с учетом ужасного сервиса Деливери Клаба (как с гостями ресторана, так и с рестораном), сотрудничество с ДК работает даже в минус репутации ресторана.
Если говорить про работу без агрегаторов...
Ребята, вы считали такой показатель как delivery cost?
Доставка еды - далеко не такой маржинальный бизнес, как это может показаться со стороны.
Это постоянная борьба.
То курьеров не хватает и ты теряешь заказы, то курьеры сидят на жопе и отдыхают, но ты оплачиваешь им это время.
А если есть плата за заказ, то курьеры просто уходят туда, где можно заработать больше.
Плюс опоздания. Плюс подарки гостям за косяки. Плюс отказы из-за опозданий или "ваша еда остыла". А это списания.
Любой, кто запускал собственную доставку, скажет как это непросто.
"Хорошая «тёмная кухня» с каждым месяцем наращивает базу постоянных покупателей, а значит, и отрыв от обычного ресторана."
Ну у уважаемого автора, полагаю, есть подобная статистика, раз он позволяет себе такие смелые утверждения?
В реальности все ровно наоборот.
Потребитель, лежащий в трусах на диване, и желающий быстрого перекуса, быстро устанет от меню "Кухни на районе" (даже при условии смены меню) и просто переключится на приложения ЯЕ и ДК.
Да просто потому что там всегда больше выбор.
И в этом смысле сменяемость меню КнР - всего-лишь усложнение своей операционной деятельности.
Доставлять монопродукт (бургеры, пиццу, суши) сложно.
Сложность доставки двух монопродуктов вырастает нелинейно.
А тут речь о полноценном меню.
"Но доля доставки росла последние годы, все отчёты и прогнозы говорят о продолжении тренда, на растущем рынке открываться будут больше, а закрываться — реже."
Какая еще доставка растет? Вы о чем, вообще? Можно источник?
Растет не доставка ресторанов, растут агрегаторы и кол-во ресторанов, подключенных к ним.
Это так же смешно, как и недавний отчет Яндекс Еды, в котором говорилось, что бургеры в ЯЕ - самый доставляемый продукт.
С учетом того, что половина все выручки ЯЕ - это Мадоналдс, то отчет, конечно верный.
Но отражает ли он реальную картину?
"В онлайне лояльность может быть слабой, когорты могут быть плохими, но какие-то клиенты всё-таки приходят бесплатно, потому что им здесь понравилось, а в физическом ресторане их всегда строгий ноль."
Извините, но это уже перебор.
Автор, Вы бы хоть с одним собственником и управляющим ресторана пообщались.
Они бы вам и без CRM сказали бы, что основной поток гостей в ресторане - постоянные гости.
Кроме некоторых исключений (туристические рестораны и пр.)
"Уж если «атаковать» «Кухню на Районе», то за концентрацию на собственной доставке. Конкурировать с агрегаторами, а не дружить с ними — очень дорогое удовольствие. Maple, который Фёдор в пример приводит, тоже на ней погорел."
Дарк китчен + агрегаторы = убыточная бизнес-модель.
Автор к этому все подвел?
Сеть доставочных точек (или как сейчас модно говорить dark kithen) под названием “Варламов есть” – пример абсолютно бесполезной идеи.
Сама идея просто волшебна (со слов Варламова): а вот чего мы все переплачиваем за ремонт в ресторане, за официантов, за сервис и прочую ерунду. Давайте от всего этого избавимся и сделаем низкую цену. Ну и конечно же аутсорсим доставку. Нафига нам держать своих курьеров, когда есть Яндекс Еда и Деливери-ебать его в сраку-Клаб.
И порвем рынок конечно же.
На самом деле идея стара как мир. В России уже лет 500 работают подобные форматы. Возьмем к примеру “Империю пиццы” (бургеров и суши). Уже много лет они работают по такой системе. А потом появились агрегаторы и работать стало просто невыносимо Потому что конкурировать с агрегаторами практически невозможно.
Рестораны платят Яндекс Еде и ДК до 35% от выручки заказа. Это ниже рентабельности.
И это убивает собственную доставку. Там нет прибыли. Как бы ни пытались лечить менеджеров ресторанов представители агрегаторов. Это только узнаваемость бренда.
Единственная возможность заработать на агрегаторах – продавать сильно дороже. Хочешь удобное приложение и все вкусняшки агрегатора? Плати дороже.
Хочешь дешевле? Звони в ресторана заходи на их сайт и пользуйся их приложением (как правило ужасным).
Все эти даркиченовские проекты изначально обречены на провал. Бывший топ-менеджер убер итса в команде нужен только для одного – венчурные фонды легче разводить на инвестиции.
А это именно развод, потому что такая модель бизнеса просто смертельна для инвесторов.
Мы очень подробно и тщательно считали экономику дарк китчена в Москве с агрегаторами и без.
Кухни без агрегаторов – это самоубийство. Никому нахер не упала эта “Кухня на районе”. О ней знают полторы калеки, которые там заказывают. И КнР никогда не сможет победить агрегаторов. У последник больше возможностей для продвижения, больше бюджеты и больше запас прочности.
И Яндекс Еда и ДК до сих пор убыточны и у обоих есть папа, готовый это терпеть и давать дочке деньги на карманные расходы пока дочка еще много лет будет учиться и не окончит школу.
У небольших проектов, вроде КнР таких денег нет. Пока КнР будет за счет собственных средств открывать 1,5 свои точки, агрегаторы за этот же период подключает еще 50-100 ресторанов и все равно победят.
Кухни же с агрегаторами – это высокая точка безубыточности. Просто посчитайте на коленке экономику с учетом комиссии агрегаторов 35%. Экономика просто не срастется.
Вот и у Варламова точки убыточны.
В регионах небольшие фастфуды с залом делают месячный оборот 10 млн. руб. с копеечной арендой и невысокой оплатой персонала. А на одной только доставке (у лучших) месячный оборот достигает 3-5 млн. в мес. Безо всяких агрегаторов.
А тут одна точка около лимона в месяц делает. Это ниже точки безубыточности.
Отсюда желание продавать дополнительные услуги.
Успехов Варламову и его партнеру.
Но этот проект обречен на закрытие.
Увы.
У нач неделю
На следующей неделе опубликую большой материал о том, как на самом деле работает сервис Delivery Club.
Читатели должны знать правду, а не эту причесанную джинсу.
Ждите публикации на следующей неделе.
А я тут уже ответил внизу
"Собственную доставку делать даже не думали — понимали, что это отдельное направление бизнеса, которое требует внимания, времени и ресурсов. А когда твоя ресторанная сеть растет, тебе вообще не до этого."
Нет, собственную доставку вы не делали, потому что своя служба лоставки в бургерной никогда не окупится. Бургеров заказывают на доставку мало.
Лидеры в доставке - суши и пицца. И ничего с этим не сделать.
"Если кончились продукты, Delivery Club помогает оформить стоп-лист и не дает следующим пользователям выбирать блюда из стопа. Не знаю, как они это успевают."
Полное вранье, никому Dlivery Club не помогает. Сервис DC - это отдельная песня.
"Подключаясь к доставке, мы понятия не имели, как нам выстроить внутренние процессы. Как сократить время готовки, чтобы успевать работать и на офлайн, и на онлайн-гостей?"
Без собственной IT-системы это сделать невозможно.
"Еще одна сложность, с которой мы столкнулись на старте — курьеры приходили за заказом очень рано, за 15-20 минут до выдачи. Мы не были готовы к такой быстрой подаче. Но эту проблему в DC быстро решили: теперь они приходят или за пару минут, или сразу к выдаче."
Еще одно вранье. Курьеры DC приходят либо рано, либо опаздывают. А когда звонишь им на горячую линию, и говоришь им, что мы будем переделывать блюдо, потому что гость получит его остывшим, DC отвечают- вы отдавайте как есть, а с клиентом мы сами разбереммся. В итоге гость получает остывшее блюдо, а ты, как ресторан получаешь единицу. А ДЕливери клабу наплевать на это.
В сервис дозвониться вообще невозможно. Можно звонить 20 минут и не дождаться ответа.
Итог: Конечно видно, что Dlivery Club заказала дешевую джинсу. Этот сервис в последнее время на фоне конкурентов сильно теряет свои позиции. Вечно убыточный сервис, которому глубоко наплевать на своих партнеров-ресторанов.
В стоп-лист блюда поставить не можешь. В итоге, когда заказ приходит, ты вынужден звонить им на горячую линию, потому что их кривая IT-система не позволяет поставить в ресторане блюдо в стоп. В итоге вынужден отправлять заказ, гость ставит тебе единицу.
Абсолютно отвратительный сервис.
Неудивительно, что Додо пицца от них открестилась.
И за этот паршивый сервис ресторан платит 35%
Негибкая компания с отвратительным сервисов и по отношению к тем, кто заказывает еду и к своим партнерам-ресторанам.
Закономерный конец убыточного сервиса.
Аминь.
Так и задумано
Привет-привет :+) Туи ничего комментировать не буду, а то слишком жестоко получится :+)
6 лямов - ерунда, Блек стар бургер 25 млн. только паушальный взнос.
Если бы господин Гришин удосужился изучить матчасть ДО инвестирования в проект, то он с удовольствием обнаружил бы, что пиццерии не используют консерванты :+)
Конечно нет, то айти система за 2,5 млн - это не отсутствие опыта, это какая-то глупость :+)
Статья показывает какой вред может нанести начинающему предпринимателю попытка слепого копирования.
Парень открыл кальянную и пишет свою информационную систему "как у Додо пиццы".
Естесственно, подобные разработки на мамкины деньги не запустишь и теперь они ищут инвестиции на айти.
2,5 млн. руб в мес.
Я вот только одного не пойму - почему нельзя было обойтись обычной айкой иили эркипером? Плюс эксель.
Мы в Burger & Pizzoni пишем свою систему, потому что делаем большой упор на доставку (сейчас он 30% от оборота, но постоянно растет), а приличных готовых гибких систем на рынке нет.
И это оооочень длинные деньги, которые отобьются ну может на 500-й точке, как-то так.
Чтобы быть лучшими на рынке доставки в сегменте fast casual, мы вынуждены писать свой софт, но нахера свой софт кальянной?
Искренне желаю успеха кальянной.
Спасибо, пойду писать свою фигню :+)
Я прошу администрацию сайта убрать статью про меня с сайта.
https://vc.ru/40289-artemiy-lebedev-restorannogo-biznesa-magomed-kostoev-o-vedenii-biznesa-v-rossii
Ее выложили без моего ведома. Автор писал мне целую неделю, чтобы написать статью обо мне.
Он должен был согласовать текст со мной перед публикацией.
Статья - расшифровка аудиозаписи, которую, похоже даже не редактировали.
Ребят, уберите статью, не позорьте меня. Это какая-то неотредактированная каша.
Мне, как герою этой статьи, тошно это читать.
Фу. Как вы вообще такую фигню пропустили?
В продолжение темы https://t.me/kurilkarestoratorov/6537