Как продавать 30-летним — 5 советов маркетологу

<i>(c) https://www.pexels.com</i>
(c) https://www.pexels.com

Миллениалы (или поколение Y)— люди, которые родились между 1982 и 2002 годом. Если усреднить, это 30-летние люди. Они уже неплохо зарабатывают и много потребляют. Это золотая аудитория для многих производителей и продавцов, гигантский денежный мешок. Поэтому было бы неплохо подобрать к миллениалам ключи.

Важно, что на них сильно повлиял интернет и бум мобильных технологий, который пришелся на период их взросления и перехода к самостоятельной жизни. Более молодые представители поколения с детства пользуются мобильными телефонами. Это оказывает большое влияние на их мотивацию, подход к выбору товара и принятие решения о его покупке.

Делимся 5 фактами, которые помогут вам построить правильную маркетинговую стратегию на ЦА миллениалов.

1. Миллениал не купится на традиционный маркетинг

<i>Омниканальность маркетинга — вовлечение и прогрев</i>
Омниканальность маркетинга — вовлечение и прогрев

Классический маркетинг вам вряд ли поможет. Это поколение презирает старые рекламные и маркетинговые трюки. Прямые способы продать товар вызывают у миллениалов отторжение, побуждают их бежать от «гадкого продавца» на высокой скорости. Они скептики и не верят в красивые фантики с красноречивые призывами «купить прямо сейчас».

Что делать: пользуйтесь инбаунд-маркетингом. Миллениал будет расположен к бренду, с которым построит доверительные отношения. Здесь вам поможет интересный и полезный контент, открытость и готовность выбросить в мусорку стандартные рекламные слоганы.

Особенно представители этого поколения ценят обучающие видео, лекции и гайды. Словом, любую «бескорыстную» пользу от бренда. Чем более искренними будут выглядеть ваши мотивы в глазах миллениала, тем больше шанса, что он будет у вас покупать.

Подробнее, как делать контент-маркетинг, мы рассказываем в блоге диджитал-школы для взрослых. Кстати, наша ключевая аудитория в Digital Business School — это как раз 25-35 летние. На собственном примере можем сказать, что контент-маркетинг через соцсети и блог-платформы даёт наилучший результат.

2. Отзывы и обзоры драматически влияют на решение покупке

<i>Основатель <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdskul.ru&postId=199623" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Digital Business School</a> в своём фейсбуке - отзыв и решение проблемы с банком</i>
Основатель Digital Business School в своём фейсбуке - отзыв и решение проблемы с банком

Миллениалы любят шопинг, но редко покупают спонтанно неизвестный им продукт. Прежде чем приобрести какой-то товар, они отправляются в тематические блоги и изучают отзывы, обзоры, сравнения. И только когда будет выбран самый лучший вариант, дело дойдет до покупки.

Речь и об обычных пользовательских отзывах, и о рекомендациях инфлюенсеров. Последним они пока доверяют, но тенденция к снижению этого доверия уже есть. Аудитория часто обвиняет популярных блогеров в том, что они «продались». На коне искренность и честное мнение.

Что делать: ни в коем случае не закупайте фейковые отзывы на биржах. Если миллениал поймает вас на нечестности, вы его потеряли. А ловить они любят и умеют.

Вместо этого стимулируйте ваших довольных покупателей рассказывать о своем положительном опыте. Можете дать небольшую скидку или промокод на следующую покупку. Миллениалы рады поделиться с друзьями рекомендацией на хороший товар или услугу, вам нужно только немного простимулировать это желание. Отлично работают реферальные программы, которые дают бонусы и старому клиенту, и новому.

Для тех, кто хочет привлекать клиентов с помощью инфлюенсер-маркетинга (через лидеров мнений), но н мы подготовили подробный чек-лист подбора блогеров.

3. Миллениалы — визуалы с дефицитом внимания

Из-за увлеченностью несколькими соцсетями одновременно и большой любви к серфингу, миллениалы имеют дефицит внимания. Также они легче и охотнее воспринимают видеоконтент. Текстовые материалы (особенно лонгриды) читают не так охотно, но все же читают. Правда, статьи в блогах должны заслужить внимание, попасть в потребность и актуальную проблему миллениала. Все подряд эта возрастная группа читать точно не станет.

Что делать: сконцентрируйтесь на визуальном контенте, делайте инфографику, выпускайте ролики. Будет замечательно, если вы снимите видео про то, как работает ваш товар или из каких этапов состоит услуга. Также будут полезные видео-обзоры от инфлюенсеров.

4. Поколение Y обручено со смартфоном

<i>Wylsacom — типичный представитель поколения Y</i>
Wylsacom — типичный представитель поколения Y

Миллениалы живут со смартфоном в руках. По данным различных опросов, от 80 до 98% времени онлайн они проводят именно с мобильного устройства, десктоп остался более старшему поколению.

Что делать: если ваш сайт еще не адаптирован под мобильные устройства, сделайте это как можно скорее. И речь не просто о том, чтобы заполучить мобильную версию. Она должна еще и быстро загружаться, корректно отображать картинки, а системы оплаты и заказа — работать как часы. Идеально, если вы сделаете визуально приятное и простое мобильное приложение (без глюков!).

Один из лучших маркетологов мира Neil Patel в обзоре трендов на 2021 год отмечает, что скорость загрузки сайта становится критичным, т.к. это влияет на ранжирование вашего сайта в поисковиках. Для смартфонов и мобильного интернета это особенно важно.

5. Миллениалы ценят компании с «высокими идеями»

И терпеть не могут «злые корпорации», которые только и делают, что наживаются на простых людях, строят вредные заводы и эксплуатируют детский труд. Они в восторге от высоких миссий и рекламы «со смыслом», на грани с социальной. Эта возрастная категория интересуется вопросами равенства, проблемами третьего мира и экологии.

Что делать: чтобы успешно продавать миллениалам, вы должны быть максимальной противоположностью корпоративных злодеев. Продумайте свою миссию, пусть она каким-то образом меняет мир к лучшему. Никаких эгоистичных интересов вроде прибыли, роста продаж, развития компании!

Свою высокую цель недостаточно просто озвучить, вы должны каким-то практическим способом влиять на положение дел. Например, активно заниматься благотворительностью, иметь программу поддержки какой-нибудь незащищенной категории населения, выдавать стипендии или бесплатно раздавать свои товары малоимущим.

Оптимальный способ — отдавать часть прибыли на благое дело. Перечисляйте процент с продаж в детские дома, приюты для животных и фонды по борьбе с домашним насилием. Размер процента не так важен, как участие и доказательство своих намерений.

Как продавать 30-летним — 5 советов маркетологу

Учитывайте вышеперечисленные советы в своем маркетинге для миллениалов, но опасайтесь обобщения. Поколение Y очень не любит, когда их считают похожими друг на друга, думают, что к ним есть какой-то общий подход, ключ. Все это миллениалы расценивают как манипуляцию. Смерти подобен будет прокол и обнажение своей стратегии. Если миллениал поймет, что вы специально ведете себя именно так именно с этой целевой аудиторией, он вам такой оплошности не простит.

Хотите больше знать про диджитал маркетинг, SMM, контент-стратегии и продвижение в онлайне — читайте полезный блог D'SKUL:

33
Начать дискуссию