Сотрудники тянут из тебя силы, деньги и время. Что делать?
(Время прочтения: 2 минуты)
Тему того, как “злые” предприниматели выжимают все соки из своих сотрудников изъездили уже вдоль и поперек. Об этом написали кучу книг, сняли массу фильмов и настрочили горы статей в Интернете. А вот обратная тема почти не обсуждается. И сейчас мы поговорим о том, что делать, когда ваши сотрудники воруют у вас время, энергию и деньги:
- постоянно приходится давать “волшебного пинка”, чтобы кто-то что-то делал
- бесконечные очереди из сотрудников с “очень важными” вопросами
- вы вечно разбираетесь в задачах сотрудников, а в конце дня понимаете, что не сделали абсолютно ничего, из того, что запланировали
- вы обещаете им помочь, но не успеваете и вас сопровождает чувство вины
- только переключили свое внимание и все начинает рушиться
- вы делаете основную работу за сотрудника, а он искренне считает, что заслужил зарплату, премию и KPI, ведь задача решена и показатели достигнуты
- вы увольняете старых сотрудников, берете новых, но ситуация повторяется
- с ростом числа сотрудников вы не высвобождаете время, а увеличиваете себе головную боль
Знакомые симптомы? О последствиях как для вас, так и для бизнеса писать не буду. Вы и сами их прекрасно знаете.
Поздравляю, у вас проблема “Обратного делегирования”. Это когда сотрудник перекидывает свою ответственность на вас и теперь его задача становится вашей. Как и вина за провал или невыполнение задачи. Ну а что? Вы же обещали помочь во всем разобраться!
Понимаю, как вас это достало. Ведь когда строишь бизнес, то хочется совсем другого:
- сотрудники разделяют ваши ценности и готовы помогать строить бизнес
- они активны, сами предлагают решения и несут за них ответственность
- каждый делает свой вклад в его направлении, компания растет, растет оборотка
- ты, как собственник, занимаешься задачами стратегического управления и уверен в своей команде
- в конце концов, бизнес для тебя, а не ты для бизнеса.
Так как обрести заветную свободу в своем собственном бизнесе и перестать обслуживать “хотелки” своих сотрудников? Как избавиться от перекладывания ответственности с больной головы на здоровую?
И вот что обычно советуют владельцу бизнеса:
- обучите ваших сотрудников
- внедрите им должностные инструкции, регламенты, скрипты, базу знаний и т.п.
- внедрите способы горизонтальной коммуникации между отделами
- проведите с сотрудниками тим-билдинг или какой-то другой бизнес-тренинг по эффективности команды и т.д.
Для таких советов у меня есть только 3 слова: ЭТО ПОЛНАЯ ЧУШЬ!
Проблема обратного делегирования не решается никакими бизнес-инструментами. Они будут с легкостью игнорироваться и дальше, а на ваш вопрос “Почему в инструкцию не посмотрел”, сотрудник ответит что-то типа “Это особый случай”, “Это долго”, “Не нашел”, “Там такого нет” и т.д. Проблема обратного делегирования решается только через мышление владельца бизнеса и никак иначе, просто потому, что она чисто ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ.
ПРИЧИНЫ ОБРАТНОГО ДЕЛЕГИРОВАНИЯ В ГОЛОВЕ РУКОВОДИТЕЛЯ:
- Хочет, чтобы в нем нуждались
- Не умеет отказывать
- Не создал в коллективе атмосферу безопасности, при которой сотрудник не боялся бы ошибиться
- Слишком абстрактно ставит задачи
КАК СЛЕДСТВИЕ, НА ВЫХОДЕ ПОЛУЧАЕМ В ГОЛОВЕ У СОТРУДНИКОВ:
- Не хотят рисковать и нести ответственность
- Не уверены в себе
- Не получили достаточно вводных, чтобы качественно выполнить задачу
- Не располагают необходимыми инструментами для выполнения задачи
И ОДИН ИЗ ДВУХ ТИПОВ РЕАКЦИИ У СОТРУДНИКОВ:
- Ждать, пока поступит прямое указание.
- Постоянно спрашивать, что нужно делать
Чтобы решить проблему обратного делегирования раз и навсегда, нужно разобраться, что именно в голове у руководителя запускает этот разрушительный сценарий. Ведь дело не в том, что сотрудники пытаются перекинуть на вас свою ответственность. А в том, по какой причине вы соглашаетесь ее принять?
Если вы хотите интересно узнать как мышление влияет на результаты в бизнесе, вы можете пройти бесплатный тест и получить подарок ПРОЙТИ ТЕСТ
Комментарий недоступен
Точняк