{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Сотрудники тянут из тебя силы, деньги и время. Что делать?

(Время прочтения: 2 минуты)

Тему того, как “злые” предприниматели выжимают все соки из своих сотрудников изъездили уже вдоль и поперек. Об этом написали кучу книг, сняли массу фильмов и настрочили горы статей в Интернете. А вот обратная тема почти не обсуждается. И сейчас мы поговорим о том, что делать, когда ваши сотрудники воруют у вас время, энергию и деньги:

  • постоянно приходится давать “волшебного пинка”, чтобы кто-то что-то делал
  • бесконечные очереди из сотрудников с “очень важными” вопросами
  • вы вечно разбираетесь в задачах сотрудников, а в конце дня понимаете, что не сделали абсолютно ничего, из того, что запланировали
  • вы обещаете им помочь, но не успеваете и вас сопровождает чувство вины
  • только переключили свое внимание и все начинает рушиться
  • вы делаете основную работу за сотрудника, а он искренне считает, что заслужил зарплату, премию и KPI, ведь задача решена и показатели достигнуты
  • вы увольняете старых сотрудников, берете новых, но ситуация повторяется
  • с ростом числа сотрудников вы не высвобождаете время, а увеличиваете себе головную боль

Знакомые симптомы? О последствиях как для вас, так и для бизнеса писать не буду. Вы и сами их прекрасно знаете.

Поздравляю, у вас проблема “Обратного делегирования”. Это когда сотрудник перекидывает свою ответственность на вас и теперь его задача становится вашей. Как и вина за провал или невыполнение задачи. Ну а что? Вы же обещали помочь во всем разобраться!

Понимаю, как вас это достало. Ведь когда строишь бизнес, то хочется совсем другого:

  • сотрудники разделяют ваши ценности и готовы помогать строить бизнес
  • они активны, сами предлагают решения и несут за них ответственность
  • каждый делает свой вклад в его направлении, компания растет, растет оборотка
  • ты, как собственник, занимаешься задачами стратегического управления и уверен в своей команде
  • в конце концов, бизнес для тебя, а не ты для бизнеса.

Так как обрести заветную свободу в своем собственном бизнесе и перестать обслуживать “хотелки” своих сотрудников? Как избавиться от перекладывания ответственности с больной головы на здоровую?

И вот что обычно советуют владельцу бизнеса:

  • обучите ваших сотрудников
  • внедрите им должностные инструкции, регламенты, скрипты, базу знаний и т.п.
  • внедрите способы горизонтальной коммуникации между отделами
  • проведите с сотрудниками тим-билдинг или какой-то другой бизнес-тренинг по эффективности команды и т.д.

Для таких советов у меня есть только 3 слова: ЭТО ПОЛНАЯ ЧУШЬ!

Проблема обратного делегирования не решается никакими бизнес-инструментами. Они будут с легкостью игнорироваться и дальше, а на ваш вопрос “Почему в инструкцию не посмотрел”, сотрудник ответит что-то типа “Это особый случай”, “Это долго”, “Не нашел”, “Там такого нет” и т.д. Проблема обратного делегирования решается только через мышление владельца бизнеса и никак иначе, просто потому, что она чисто ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ.

ПРИЧИНЫ ОБРАТНОГО ДЕЛЕГИРОВАНИЯ В ГОЛОВЕ РУКОВОДИТЕЛЯ:

  • Хочет, чтобы в нем нуждались
  • Не умеет отказывать
  • Не создал в коллективе атмосферу безопасности, при которой сотрудник не боялся бы ошибиться
  • Слишком абстрактно ставит задачи

КАК СЛЕДСТВИЕ, НА ВЫХОДЕ ПОЛУЧАЕМ В ГОЛОВЕ У СОТРУДНИКОВ:

  • Не хотят рисковать и нести ответственность
  • Не уверены в себе
  • Не получили достаточно вводных, чтобы качественно выполнить задачу
  • Не располагают необходимыми инструментами для выполнения задачи

И ОДИН ИЗ ДВУХ ТИПОВ РЕАКЦИИ У СОТРУДНИКОВ:

  • Ждать, пока поступит прямое указание.
  • Постоянно спрашивать, что нужно делать

Чтобы решить проблему обратного делегирования раз и навсегда, нужно разобраться, что именно в голове у руководителя запускает этот разрушительный сценарий. Ведь дело не в том, что сотрудники пытаются перекинуть на вас свою ответственность. А в том, по какой причине вы соглашаетесь ее принять?

Если вы хотите интересно узнать как мышление влияет на результаты в бизнесе, вы можете пройти бесплатный тест и получить подарок ПРОЙТИ ТЕСТ

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Пиотровская

Точняк

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда