Анализируем event: немного об участниках

Как известно, театр – начинается с вешалки, а event – с мигрени организатора. Причем главной причиной такой «радости» становится не только план как сделать нечто великое за минимальную сумму, но и понимание того, что полученный результат придется аргументировать, в то время как совсем не все позитивные последствия проведенного мероприятия можно выразить в денежном эквиваленте.

Вкратце о том, какие факторы, касательно посетивших событие гостей, надо рассматривать при проведении анализа мы, уже рассказывали в первом посте: «Анализируем event: стоит ли результат усилий?». Но раскрывать все пункты подробно в одном тексте не стали, чтобы не превращать достаточно легкий гайд в часовой лонгрид, от которого хочется впасть в зимнюю спячку, несмотря на свежий весенний воздух за окном. Так что подробнее о том, как проанализировать результат опираясь на данные о гостях - поговорим сегодня.

Анализируем event: немного об участниках

Итак, основными векторами анализа по нашей версии становятся:

  • количество регистраций на мероприятие и фактическое присутствие;
  • удовлетворенность и вовлеченность участников;
  • процент гостей, которых можно назвать целевой аудиторией.

Конечно, для статистики и более точной картины можно придумать еще сотню параметров, например, динамика оборота взаимоотношений с контрагентом в процентном отношении к его общему обороту «до» и «после» мероприятия за определенный отчетный период. Но о таких серьезных фильтрах надо думать четко понимая, что эти цифры дадут и для чего нужно так заморочиться. Мы же тут об общей картине и факторах, анализ которых не то, чтобы не затруднен, а просто лежит на поверхности.

Начнем по порядку и поговорим о количестве регистраций и их фактической конверсии. Главное, что можно «вытащить» из этого вопроса – насколько хорошо отработан маркетинг. Во-первых, динамика регистраций покажет не только общую картину того, какой информационный канал лучше сработал, но и даст понимание качества аудитории канала. Так что, если на Ваш бизнес-завтрак зарегистрировалась сотня школьников в черном и с пауками на худи – срочно прекращайте размещать рекламу в ВК-пабликах с новыми сериями популярных аниме.

Однако, главным фактором остается даже не это, а соотношение зарегистрированных «качественных» гостей и реально посетивших мероприятие. И если эта пропорция невелика, то стоит задать вопросы своим маркетологам и продажникам о том, почему они не довели дело до конца, а клиента – до мероприятия. Где-то на стадии ожидания интерес гостя к событию потерялся и эту точку желательно найти и нивелировать в следующем проекте.

Анализируем event: немного об участниках

Вообще, хорошо продуманная рекламная компания должна учитывать тот факт, что потенциального клиента, ну или, в нашем случае, гостя – надо постоянно подогревать, постепенно открывая ему все новые и новые грани будущего eventa, чтобы в момент самого события у него не встал вопрос о том посетить мероприятие или дойти до ближайшего бара со вкусным пивом. Причем грань такого «прогрева» очень тонка и вполне может вылиться в потерю интереса после огромного количества сообщений, push-уведомлений и писем на одну и ту же тематику…

Но, допустим гостя до посещения «довели» и порог локации он все-таки переступил, несмотря на все ранее происходящее. Теперь, было бы неплохо сделать так, чтобы он не только потреблял с такой заботой подобранный кейтеринг, но и, по мере сил и возможностей – участвовал в процессе. И тут мы подходим к таким факторам как удовлетворенность и вовлеченность.

Заметим, что оба этих понятия сильно растяжимы, так что, если мы не хотим, чтобы максимум, что мог вспомнить участник – это декольте хостес и бесплатный бар, что тоже является своего рода и удовлетворенностью, и вовлеченностью. То программу стоит продумать очень хорошо, и желательно в таком формате, чтобы задействовать гостей. Слушать двухчасовую лекцию или просто смотреть долгую презентацию – история, не то, чтобы интересная. А вот формат некоего «диалога», где гость может дать ремарку или уточнить подробность – гораздо более жизнеспособен.

Анализируем event: немного об участниках

Не стоит забывать, что в конечном итоге и вовлеченность, и удовлетворенность выльются в публичное пространство и либо добавят Вам очков и «халявной» рекламы, либо создадут массу проблем в продвижении следующих проектов.

Ну и наконец пара слов о целевых гостях – это почти тоже самое, что и целевая аудитория, только гости. О чем речь: если совсем просто, то фактор присутствия трех владельцев автосалонов из десяти гостей на презентации нового китайского «Москвича» - говорит о том, что маркетологи отработали просто восхитительно. А вот 80 индийцев из сотни, приглашенных на празднике говядины от «Мираторг» - история, требующая не только формального разбирательства, но и децимации отдела маркетинга.

Резюмируем, гостей по головам нужно считать не только количественно, но и качественно. Причем фильтров для этого самого «подсчета» может быть неисчислимое множество. Но, если говорить о базовом анализе, то о главных трех критериях мы рассказать постарались. Кстати, если будет интересно то текст из этой же серии «Анализируем event: маркетинг «до» и «после»» - есть на нашем Яндекс.Дзен. Добро пожаловать!

22
Начать дискуссию