Понятие "начинающий специалист" очень размыто сейчас. Две большие разницы между человеком только что прошедшим курсы и человеком проработавшим полгода на реальных задачах. Хотя обоих формально можно назвать "начинающим специалистом". Также основная проблема начинающих специалистов, что чтобы понять, что человек "ответственный и не дурак" потребуется хотя бы месяц (в лучшем случае). И главные расходы для работодателя будет даже не ЗП нового сотрудника, а потраченное время и нервы опытных товарищей на его обучение и возможное будущее переписывание результатов его работы. Иногда такие начинающие специалисты наносят косвенный урон уже работающим сотрудникам - время, нервы, а потом ещё выясняется, что это всё оказалось бессмысленно. И приходит новый интерн и опять по новой)) Дело времени - когда очередной ментор скажет, что его это всё уже задолбало и он просто хочет заниматься разработкой.
Основной посыл статьи как я понял в том, что в просто слова о своём нереальном желании развиваться и большой ответственности работодатель уже не верит, а пытается это как-то дополнительно верифицировать исходя из косвенных факторов. Связано это скорее все с большим количеством интернов, которые ещё не до конца отдают себе отчет в сложности профессии, важности продолжать обучение после курсов, а просто решили "попробовать, вдруг получится".
На самом деле актуальна проблема. Использовали Testrails, теперь ломаем голову - как-то оплатить или переезжать на новую систему, а это тоже не так просто.