С чего начать работу с клиентом?

С чего начать работу с клиентом?

А правда: с чего мы с вами начнем, когда я получу от вас заявку на рассылку или на запуск автоворонки, или на настройку сбора базы?

Нет, не с созвона. И не с брифа. Годы (!) переговоров, десятки проектов, в которых я участвовал как проджект и как фрилансер, помогли мне выработать собственный алгоритм.

Ваш сайт. Первое, что я захочу увидеть – это то, как вы вообще себя в интернете представляете. Я похожу по сайту и просмотрю все значимые страницы: «О компании», «Доставка и оплата», «Контакты». Обязательно полистаю отзывы, оценю их реалистичность. Нажму на карточку товара, попробую сделать заказ.

Ваши соцсети. Что вы в них пишете и пишете ли вообще? Есть ли комментарии от пользователей, как вы на них отвечаете? Это важно, чтобы понять ваш «тон голоса» и перенести его в письма. Этот «тон голоса», стиль общения – он есть всегда, важно, выбрать верный.

А заодно посмотрю, кто на вас подписан, чем ещё интересуются и о чем ещё пишут эти люди. Это уже какое-то представление о компании и её клиентах.

Ваши письма. Если у вас на сайте есть форма подписки, то подпишусь и посмотрю: а что мне придет и придет ли вообще? Если вы ко мне пришли через партнерский сервис рассылки, то запрошу у сервиса гостевой доступ и почитаю письма, оценю статистику.

Напомню: это мы с вами даже не созванивались.

Бриф. Знаете, я лучше заполню его сам. Подготовлю ключевые вопросы, задам их на созвоне и внесу информацию. Довнесу то, что увидел на сайте. Слишком часто было такое, что на заполнении слишком подробного брифа я терял потенциальных клиентов: мало кто готов заморачиваться ответами на 100500 вопросов, особенно собственники.

Созвон. Поверьте, все полчаса-час нашего общения будут посвящены вам и вашей компании. А ещё – вашим клиентам. Вы же лучше меня их знаете, верно? А мне их надо знать также хорошо, чтобы создавать для них действительно ценные письма.

О чём я буду вас расспрашивать:

  • Предложение по товарам или услугам: чем оно отличается от конкурентов?
  • База подписчиков: где вы ее взяли и как с ней общаетесь.
  • Сайт: на каком «движке» он работает и есть ли у вас кому решать технические вопросы в плане передачи данных, интеграции.
  • Рассылки: какие письма мы отправляем, что хотим получить, какие исходные материалы есть для создания контента писем.
  • Метрики: какие показатели мы улучшаем и как это отслеживаем.
  • Ресурсы: если у вас дизайнер, копирайтер; с кем будет оперативное взаимодействие по запуску и ведению.

Ну и важно общее понимание: чего мы хотим сделать и в какие сроки. И за… а вот тут нет. Маловероятно, что я вам прямо сразу скажу, сколько это будет стоить. Про ценообразование напишу отдельно, здесь скажу только, что обязательно возьму паузу. Разве что какая-то совсем стандартная услуга нужна.

А в конце нашего общения я обязательно резюмирую: что именно я для вас сделаю, в каком порядке и какой результат вы от этого получите.

А что ещё вы хотели бы обсудить по рассылкам?

1
Начать дискуссию