ДРР - разобрали что, как и зачем

ДРР - (Доля рекламных расходов) — это коэффициент, показывающий отношение расходов на рекламу к выручке, которую она принесла.

Метрика показывает, окупаются ли вложения в рекламу. Если ДРР ниже 100% — значит, реклама приносит больше, чем на неё тратят. Чем ниже ДРР, тем эффективнее рекламная кампания.

Чтобы рассчитать ДРР, нужно все расходы на рекламу поделить на доход от нее и умножить полученное значение на 100%.

ДРР - разобрали что, как и зачем

Разберем на примере:

Допустим, вы решили запустить недельную рекламную кампанию на маркетплейсе. Расход на РК составил 20 000 рублей. Когда рекламная компания завершилась, вы выгружаете отчет и видите, что рекламная кампания за неделю принесла вам 50 000 рублей выручки. Посчитаем ДРР: (20 000 / 60 000) * 100% = 33%. Хорошо это или плохо?

Как оценить ДРР

Чем ниже ДРР, тем эффективнее рекламная кампания. Рассмотрим на примерах:

  • ДРР = 100% — рекламодатель не зарабатывает на рекламе. То есть, если на рекламу было потрачено 20 000 рублей, то их же и получили обратно. Такой результат возможен только в том случае, если клиенты, привлеченные этой рекламной кампанией, будут совершать повторные покупки.
  • ДРР > 100% — рекламодатель тратит больше на рекламу, чем получает от нее. Например, за кампанию, на которую потратил 20 000 рублей, получил только 15 000 рублей.
  • ДРР < 100% — хорошо, расходы на рекламу окупились. Но нужно понимать, что ДРР 80% - это все равно очень высокий ДРР, реклама окупилась, но эффективной ее назвать нельзя. Нужно подумать, как снизить ДРР.

Вернемся к нашему примеру. Наш ДРР = 33%. Это ниже 100%, то есть вложения на рекламу окупились. Но принесла ли нам эта реклама прибыль? Для ответа нам нужно посчитать все остальные затраты, которые вы понесли для реализации своих товаров: закупка или производство, упаковку, логистику, хранение и операционные расходы. Если считать напрямую, то рекламная кампания может потратить больше, чем принесет.

Но не все так просто) даже если РК не принесла большой прибыли в моменте, она может играть вдолгую, формируя узнаваемость вашего товара или магазина, принося дополнительную выручку уже после окончания самой рекламной кампании.

Зачем считать ДРР

Для отслеживания эффективности рекламы важно следить за динамикой оборота и прибыли. Например, если бюджет на рекламу составляет 20 000 рублей в месяц, а в прошлом месяце реклама принесла 100 000 рублей, то увеличение бюджета вдвое не гарантирует увеличения дохода в два раза. Если реклама на 40 000 рублей принесла только 150 000 рублей, то это говорит о неэффективном расходовании рекламного бюджета и необходимости его оптимизации.

Как улучшить ДРР

Проработать базовые характеристики и атрибуты ваших товаров на маркетплейсе. Подробный чеклист тут.

Грамотно настроить рекламу. Нужно знать свою целевую аудиторию и ориентироваться на ее предпочтения при выборе рекламного инструмента и его стилистики. Чем более точно вы настроите параметры рекламы, тем более эффективно она отработает. Часто более точечные способы работают эффективнее массовых.

Оптимизировать продвижение. На маркетплейсах много рекламных инструментов, но не все подойдут именно вашим продуктам. Нужно пробовать и экспериментировать с различными инструментами, фиксировать результат и развивать те, которые отработали лучше всего.

Наш канал в Telegram:

55
Начать дискуссию