CEO Ctrlweb — веб-студии по разработке решений для e-commerce
Сэкономить на паре пунктов, чтобы потом заплатить за найм в три дорога? Поясните, пожалуйста, как можно экономить с агенствами подбора. Автор написал, что у него стоимость найма выходит ~150 тыс руб. Если же нанимать через агенства мидла с гросс в 180, то это будет от 300 тыс руб примерно.. Я не говорю про лида с гроссом в 300 тыс - в этом случае, гонорар агентам выйдет 500 тыс руб (примерно).
Безусловно, создавать свое решение с нуля - это задача совершенно космическая и бессмысленная. Хотя, если речь идет о большом екоме/ритейле, там готовые платформы решить задачу часто не в состоянии.
Но, в статье поднимается вопрос на уровень ниже. Я, в принципе, не советую лезть вообще в разработку магазина - на платформе и тем более с нуля, пока вопрос привлечения клиентов не решен или же нет стратегической цели и существенных инвестиций в это направление. Под разработкой мы понимаем, в том числе, создание своего персонального UX/UI. Нужно использовать готовые решения и желательно saas платформы(например, Insales в РФ или shopify если не в РФ). Ну или на крайний случай, 1С-Битрикс на шаблоне, без привлечения разработчика.
Алена, спасибо!
Можно) Информация есть в личном кабинете в разделе «Карта лояльности». А если останутся вопросы, то поддержка STOCKMANN быстро ответит: https://stockmann.ru/about-company/contacts/
Спасибо за ответ! Очень интересно..
Получается, директор более менее устойчивой студии в человек 20 - долларовый миллионер ? )
Собственно, как выше упомянул коллега, в России веб студии как бизнес - дело неблагодарное. Ценник невысокий, спрос
слабый и уменьшается, потолок низкий. Поэтому, зарабатывают в основном компании с экспертизой в сложной разработке и отличных процессах - коих, само собой, совсем немного. Причем, обороты в 2-3 миллионов долларов - это обороты наших "топов" или близко к ним.
Посетив несколько тек митапов в ЛА и NY, я заметил там также довольно прохладное отношение к руководителям вебстудий и дев компаний, соответственно, у меня сложилось ложное впечатление, что «у них» примерно то же самое - обороты выше только за счет общего уровня цен. Судя по вашим комментариям, ситуация разительно другая. В сравнение с нашим рынком - там отдача на затраченные усилия гораздо выше.. аж не верится)
Алексей, спасибо за статьи! Отличный материал! Этот комментарий лично мне, как представителю веб-студии, показался особенно интересным.
Я позволю себе немного математики и вы уж подскажите где я ошибаюсь.
Итак, исходим из ваших цифр - скажем 5 человек и 2 миллиона дохода в год. Если возьмем средний чек за сайт в 20 тыс. - получается нужно сделать 100 сайтов в год - 8 сайтов в месяц. Допустим работают 2 дизайнера, один программист и один менеджер, который закрывает по 8 сайтов в месяц. Чтобы обеспечить поток сделок - сейлз и собственник должны вместе эффективно и активно продавать. Мне одному кажется, что такая конфигурация просто невозможна?
Ладно, увеличим сумму контракта - скажем 100 тыс за сайт - 20 сайтов в год или почти 2 сайта в месяц. Но, стоимость проекта в 100 тыс означает более высокую степень вовлеченности как разработчика, так и менеджера. Да и сам запуск 20 сложных сайтов в год с помощью одного менеджера выглядит невозможным. Я специально не говорю про поддержку и т.д. Замечу, что я вообще не касаюсь прибыльности - только доход.
Поэтому:
1. либо действительно я совсем совсем не понимаю рынок и там продаются сайты по 100 тыс, которые можно и за месяц сделать.
2. либо мы говорим о команде из 2 сейлозов(одни директор) и 3-х менеджеров проектов и продакшен на аутсорсе. Тут уже тяжело, но возможно.
3. seo - основаная услуга и на поддержке сотня компаний за прошлые года на контракты 12-20 тыс в год. Плюс поддержка и разработка новых сайтов. Тогда вместо 2 дизайнеров - 2 сеошнника)). Мне лично это кажется более вменяемым вариантом.
Буду благодарен, если дадите больше информации на этот счет
Все плюсы магазина абсолютно точно описаны - их даже больше, но при одном важном условии - если в магазин люди будут приходить. Без людей вся эта статистика, кастомные процессы и трансляция ценностей - будут невозможными. А вот с привлечением клиентов сейчас большая проблема(долго и дорого) и почему-то все эксперты это забывают, когда советуют вложится в разработку магазина.