Рынок фриланса изначально подходит далеко не всем, а преимущественно носителям профессий, которые непосредственно относятся к IT, интернету, рекламе и маркетингу. При этом последние — те, кто находятся в зоне особого риска и в случае экономического кризиса первыми ощущают на себе его негативные последствия, так как бизнес начинает резко сокращать бюджеты на продвижение. Тем, кто не имеет соответствующих профессий, не удастся быстро выйти на этот рынок. Несмотря на то, что весомая часть его — самоучки, нельзя сделать вывод о том, что это можно сделать быстро без соответствующих вложений в образование. Процесс получения теории и закрепления практических навыков на практике в самостоятельном режиме явно займет больше времени, чем обучение на соответствующих онлайн-курсах. Однако и они могут "не отбиться", так как предложение в ближайшие месяцы явно будет превышать спрос. Многие фрилансеры со стажем уже чувствуют дефицит входящих обращений и даже снижают свои ценники. Естественно, делая выбор, заказчики будут отдавать предпочтение более опытным специалистам.