Главные инструменты оценки компетенций

Работодатель оценивает компетенции с помощью разных инструментов, самые распространенные из которых приведены ниже.

- Психометрические инструменты. Тесты способностей, нацеленные на измерение эффективности работы с определенным видом данных (вербальные, числовые), тесты общего интеллекта (IQ), включающие задания по работе с различными видами данных, тесты знаний, определяющие уровень знаний или умений сотрудника, профессиональные и личностные опросники, выделяющие командные роли, поведенческие паттерны на работе, профессиональные компетенции, личностные характеристики (бизнес может получить любую необходимую информацию на базе подобных опросников).

- Интервью по компетенциям, определяющее наличие и уровень развития необходимой в работе компетенции путем изучения кейс примера из опыта работы. Интервью по компетенциям имеет четкую структуру, изучает недавние случаи из рабочей практики (6 месяцев), в которые соискатель был вовлечен и активно участвовал. Методики, по которым проводится интервью по компетенциям (точнее, структура вопросов к соискателю и их фокус):

STAR (Situation, Task, Action, Result) — cитуация, задача, действие, результат

PARLA (Problem, Action, Result, Applied, Learned) — проблема, решение, результат, выводы

CARE (Content, Action, Role, Effect) — содержание, действия, роль, эффект

- Проверка рекомендаций. Проверки планируются заранее и в профессиональной среде имеют четкие правила и структуру вопросов. Обратная связь собирается от нескольких бывших коллег соискателя с целью повышения объективности картинки. В процессе сбора обратной связи не задаются закрытые вопросы – после уточнения основных данных (работал ли соискатель в организации в определенный период) задаются общие вопросы по сути проверяемых компетенций, которые затем конкретизируются.

- Кейсы - это тестовые задания, моделирующие определенные ситуации с которыми потенциальный сотрудник может сталкиваться в работе. Подобные задания начинаются с фразы интервьюера «что вы будете делать в случае…». Важно понимать, что в кейсах оценивается логика действий и поиска решения, а не его субъективная правильность. Исходя из ответов соискателя, интервьюер предполагает, как тот будет себя вести в рабочей среде. Данные наблюдения затем применяются при оценке компетенций.

Swift Technical - подбор персонала, карьерное консультирование. Работайте с нами!

Дальше важнее.

С уважением, Лариса Катунина

Главные инструменты оценки компетенций
11
Начать дискуссию