Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

51 комментарий

Здравствуйте.

Депозитарный перевод ценных бумаг между брокерами - это непростой процесс, на который требуется время. С учетом нынешних ограничений, времени может потребоваться еще больше, а итог перевода не всегда может быть успешным.

По нашей информации, поручения от иностранных брокеров сейчас не исполняются. Полагаем, что это и стало основной причиной, почему ваш депозитарный перевод не прошел. Саму ситуацию разобрали и восстановили хронологию событий.

Если говорить про запрос документов для депозитарного перевода, то это стандартная практика. Все документы, и правда, нужны. Файлы с местами хранения и реквизиты брокера нужны для формирования правильных поручений и повышения шанса исполнения. Если реквизиты неправильно заполнить, поручения просто не исполнятся. Официальный оригинал с живой печатью от другого брокера нужен для учета расходов после перевода, без оригиналов учет расходов не провести.
Запрос информации от депозитария и IB был нужен для уточнения, на каком этапе исполнения находятся поручения. При этом мы самостоятельно запрашивали подробности у депозитария и общались с посредником перевода - Райффайзен банком. Из Interactive Brokers перевод проходил через Райффайзен.

Вы обратились к нам первый раз 5 апреля по поводу исполнения депозитарного перевода из IB. Мы взяли вопрос в работу в этот же день, связались с иностранным брокером и запросили реквизиты для выполнения перевода. Как только получили от них ответ, подготовили для вас виджет по переводу. При этом сразу предупредили вас, что из-за наложенных ограничений со стороны Euroclear поручения в иностранных вышестоящих депозитариях (DTC, Euroclear, Clearstream) не исполняются. Подробности про ограничения можно прочитать на сайте Euroclear https://www.euroclear.com/newsandinsights/en/Format/Articles/russia-our-current-status.html

8 апреля мы получили реквизиты от иностранного брокера, подготовили виджет и отправили вам. Воспользоваться сразу вы им не смогли, для этого требовалось подключить сервис Тинькофф Премиум.

11 апреля вы успешно подписали поручения, а мы зачислили вам небольшой подарок за ситуацию с виджетом и премиальным сервисом. Далее оставалось только ждать исполнения, обозначенный срок зачисления был до 11 мая. Мы контролировали процесс, постоянно поддерживали связь как с посредником, так и с иностранным брокером. Позднее бумаги со счета IB списались, поскольку IB выставили их для перевода. Точные причины, по которым они не поступили на счет в Тинькофф, нам неизвестны, к сожалению. Полагаем, что они могли не пройти в НРД комплаенс-контроль. О том, что бумаги проходят через эту процедуру, нам сообщил посредник перевода - Райффайзен банк. По информации с сайта НРД, комплаенс-контроль проходит полностью в ручном режиме - https://www.nsd.ru/publications/news/soobshcheniya-klientam/ob-operatsiyakh-po-schetu-nko-ao-nrd-v-euroclear-bank-/

Мы сделали все необходимое, чтобы депозитарный перевод прошел успешно. Однако не все в этом процессе зависело от нас.

Кстати, тоже обратный опыт, депозитарка прошла довольно быстро, без комсы со стороны тинька... Но правда тоже не с IB. Может реально какой затык именно в цепочке IB-РФ брокеры? С БКС кейс бы тоже полный почитать

12

Комментарий недоступен

1

Здравствуйте.

Мы понимаем важность получения ответа в моменте. При этом в некоторых ситуациях с учетом современных реалий нужно немного больше времени.
Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения, чтобы мы могли детально разобраться в ситуации и провести работу над ошибками.

1

Комментарий недоступен

7