Как выбрать поставщика в ресторанном бизнесе?

Вопрос - который задают себе многие начинающие рестораторы. И не удивительно, ведь роль поставщиков в ресторанном бизнесе трудно переоценить. Качество блюда во многом определяется качеством исходных продуктов и технологиями, которыми владеют ваши партнеры, а от своевременности и надежности поставок зависит то, сможет ли ваше заведение работать бесперебойно.

Классификация поставщиков

Есть две основные группы:

- дистрибьюторы продукции – осуществляют поставки продуктов от разных производителей.

- производители продукции – предприятия, фермерские хозяйства, региональные поставщики, рынки и т.д.;

Региональные, сезонные и скоропортящиеся продукты рестораны чаще покупают у местных производителей – то есть у фермеров, рынках, у региональных предприятий, либо у дистрибьюторов, которые с ними работают.

К примеру, фрукты, овощи, молочную продукцию целесообразно закупать у фермерских хозяйств и малых предприятий, которые находятся в той же местности, что и ресторан.

А вот, для специфических продуктов намного чаще используют крупных дистрибьюторов, так как, например, камчатского краба можно купить только у производителей с Камчатки, якутскую рыбу – у якутских заготовщиков, а алтайский мед – на Алтае. Не всегда с ними удобно работать напрямую и намного эффективнее переложить риски логистики и постоянства качества на крупные ритейл.

Продукты и деликатесы, которые производятся за рубежом: ряд напитков, специй, соусов, а также экзотические продукты, закупаются у зарубежных производителей или дистрибьюторов, которые с ними работают.

Где и как искать поставщика?

1. Гуглите. Не ограничивайтесь первыми страницами выдачи — некоторые сайты поставщиков могут не попасть в топ. Они могут также выглядеть непривлекательно, но это не значит, что такие компании предлагают плохой продукт или невыгодные условия. Запрашивайте прайс-листы и условия сотрудничества у всех компаний, если у них есть нужный вам продукт.

2. Посещайте ярмарки и выставки. Там можно лично познакомиться с менеджерами, получить выгодные условия сотрудничества и образцы. Высокая концентрация нужных людей позволяет сравнить конкурентов и внимательно изучить ассортимент.

3. Сходите на рынок. Вы сразу сможете оценить свежесть и вкус продукции. И договориться с продавцом, чтобы для вас оставляли нужное количество товара.

4. Узнайте, кто снабжает конкурентов. Иногда заведения делятся такой информацией. Либо можно пообщаться с барменом — они обычно в курсе всех событий.

5. Дайте объявление. Напишите на странице кафе в соцсети, что вы ищете поставщиков. Если вы активно ведете свои соцсети, ваши публикации заметят и менеджеры крупных компаний.

Как начать работать с поставщиком?

Выбрать ассортимент

Продумайте заранее список необходимых вам продуктов и товаров. Пропишите их характеристики и впишите цены, которые вы использовали при расчете калькуляционной стоимости блюд. С этой информацией обращайтесь к поставщику. В этом случае поставщик сразу предложит подходящие продукты, и вы избежите лишних трат и списаний.

Заказать образцы и пробную партию

Прежде чем начать работать с поставщиком, стоит оценить его товар и проверить в деле. Для этого закажите пробную партию. Некоторые поставщики привозят образцы без оплаты, другим нужно заплатить.

Заключить договор

Некоторые предприниматели подписывают договора на поставку автоматически. Проставляют только дату отсрочки — как самый важный, на их взгляд, фактор.

Чтобы вы понимали, как действовать в спорной ситуации, пропишите в договоре еще и эти пункты:

- цены и скидки — например за оплату без отсрочки;

- ссылку на базовый прайс — например, адрес сайта поставщика;

- минимальное количество товара для закупки;

- объемы, которые вам нужны для бесперебойной работы;

- гарантийные условия;

- условия оплаты и возврата.

На что обратить внимание?

По большому счету, при выстраивании системы закупок значение имеют два ключевых фактора — стоимость продукции и услуг и их качество. На практике оценивать потенциального поставщика приходится по более широкому спектру критериев:

- Ассортимент. Очень неудобно заказывать продукты от разных продавцов, гораздо легче заказать все и сразу. Такое бывает, к сожалению, не так часто, поэтому, чем шире ассортимент продукции, тем удобнее работать с данным поставщиком.

- Надежность. Вам надо быть уверенными в том, что продавец вас не подведет — товар приедет в оговоренное время, а на доставку не повлияют погодные условия или отсутствие складских работников.

- Наличие официального сайта. Как минимум, это удобно. Можно ознакомиться с ассортиментом, прайсом, услугами по доставке, скидками, и оформить заказ.

- Индивидуальный подход. Персональный менеджер, который будет вести именно вашу компанию, знать ваш ассортимент и заботиться о бесперебойности поставок.

- Специальные условия. Для крупных и постоянных клиентов хороший партнер всегда даст дополнительные скидки.

Большую роль при выборе поставщика для ресторанов также играют такие критерии, как условия оплаты, возможность выполнять необходимые объемы заказов, укомплектованность заказов и соблюдение графика поставок, гибкость и готовность адаптироваться к внештатным ситуациям.

Легкий путь

Наиболее просто начать закупки у крупных дистрибьюторов продуктов, которые специализируются на сфере HoReCa. Вот не все преимущества такого подхода:

  • Большой ассортимент товаров в одном месте, не нужно заключать множество договоров с разными поставщиками и контролировать каждого. Все продукты приедут одновременно.
  • Минимизация рисков – большую часть форс-мажоров крупные поставщики берут на себя и заказчик может быть уверен что его заказ либо будет доставлен, либо будет оперативный возврат средств.
  • Контроль качества – как правило таких компаний есть собственные системы контроля качества продукции, что позволяет обеспечить постоянство в ассортименте и вкусах ресторанах-заказчиков.
  • Выстроенные бизнес-процессы, которые позволяют быстро и эффективно обрабатывать заказы и обеспечивать оперативную доставку.
  • Персональный подход, так обычно за заказчиками закрепляется индивидуальный менеджер, с которым легко связаться и уточнить все вопросы.

Также крайне важен фактор репутации поставщика. Так, опыт, наработанный почти за два десятилетия, позволяет компании «GFC Russia» по праву считаться одним из самых крупных и надежных поставщиков продуктов для HORECA, где клиентами являются более 10 000 ресторанов, кафе и отелей.

Начать работу с одним из крупнейших поставщиков продуктов питания для ресторанного бизнеса можно, перейдя по ссылке - gfc-russia.ru, на первый заказ действует приятная скидка.

Успехов в бизнесе! Выбирайте поставщиков правильно!

Начать дискуссию