мы в принципе ничего не продаем на площадке, а именно следим за тем, чтобы озон своевременно скрывал поддельную продукцию.
у нас работа именно с тем, что Вы понимаете под поддельным товаром - если так Вам угодно. на юридическом языке это фальсификат и контрафакт.
Если товар ввезен через ПИ и у продавца есть документация - ни одна организация такому продавцу и слова не скажет.
видимо придется, все артикулы сомнительных собрать в Exel и приложить -нам же проще. а уж как они их "обрабатывать" будут - не наши проблемы, раз адекватный формат работы Ozon не устраивает
не будем голословными:
а проверка будет длиться пару-тройку месяцев, а за это время мы контрафакт будем продавать - логика тут ясна. так если сам сотрудник не отрицает что документы ПРЕДОСТАВЛЕНЫ - зачем их куда то грузить (тем более туда ,где они были загружены и одобрены, но Вы в одностороннем порядке отозвали доступ сославшись на пункт 4.12, который сами предварительно добавили в свой договор)
Вы сами отказали нам в доступе к кабинетам брендов и указали на необходимость жалоб в общем порядке, т.е. В ОБРАЩЕНИЯХ (скрин прилагаем далее). так по какой причине например в обращении 29940168 сотрудник адекватно обрабатывает жалобу и скрывает товар по претензии, а в обращениях 29887739,29888188, 29887719, 29888401, 29888295, 29888393, №29888286, 29888375, 29888198, 29888210, 29888279, 29888273, №29888156, 29888139, 29888292, 29888219, 29888228, 29888149, 29888239, 29888231, 29888163, 29888143, 29888133, 29888008, 29888119, 29888020, 29887959, 29887999, 29887987, 29887948, 29887935, 29834340, 29887794, 29887769, 29887783, 29887729, 29887753, 29888385 нам предлагают предоставленные документы взять и куда-то загрузить (причем судя по напутствию поддержки - в раздел "документы на бренд" - который предусмотрен только для продавцов, в кабинете правообладателя даже такого (!) раздела нет (!), Вам скрин показать как у нас интерфейс выглядит?).
И зачем нам их куда то отдельно грузить по кругу, объясните пожалуйста, Ваши сотрудники в рамках обращений документы глазками не видят?
китайские в том числе. Кошмарить каждого ИП-шника лично, ну такое, если честно.. Хотелось бы адекватно сотрудничать с площадкой, чтобы товары без документов скрывались.
покупатели может и хотят купить очки Gucci по 900р, сумки Louis Vuitton по 3000, духи шанель за 1500р и Rolex за 10000. И что? Желание покупателя закон и делает продажу контрафакта приемлемым?
Здравствуйте, @Ozon Business Ваши коллеги вновь сбились с правильного вектора по удовлетворению претензий представителей правообладателей и опять то не видят документы, которые им уже итак в чат загрузили, то не могут что-то там рассмотреть "в общем порядке" (на котором Вы ранее сами настояли, отозвав доступы в лк брендов в одностороннем порядке).
Примеры обращений где сотрудники не обрабатывают претензии адекватно: 29703410, 29703322, 29703295, 29703375, 29703220, 29702783, 29700884, 29701261, 29729099, 29729156, 29729131, 29729058, 29703942, 29673784, 29685753, 29690519, 29684643, 29684923, 29684094, 29673726, 29684805, 29684674, 29673755, 29703942, 29663300, 29663725, 29703285, 29689394, 29688483, 29687987, 29703769, 29703393
помогите, пожалуйста, Вашим подчиненным, обрабатывающим указанные обращения корректно их обработать
нет, "бренд-монитор" это не наша компания, но документы советуем иметь всем - если у Вас они есть, то и у бренд монитор, и у других организаций претензий к Вам быть не может. Нет документов - увы, любой суд признает такую продукцию контрафактной.
кстати, обратили внимание, на то, что Вы не так давно публиковали статью, где выражали обеспокоенность отсутствием "честного знака" на некоторых товарах на озон. так вот, "подозрительные" товары - это те, где ЧЗ-ом и не пахнет, там продавцы, возможно, даже не знают о существовании подобных маркировок и требований о их нанесении на товары в законе.
РРЦ для партнеров у нас в принципе не установлена, еще раз повторим - мы в розницу вообще не продаем товары, у нас на Озон не было продаж с нашей организации, а в розницу продают товары те продавцы, которые закупают товары у нашей организации по договорам поставки. у них проблем с документами как раз нет. к продавцам, закупившим продукции через другие каналы дистрибьюции, при наличии документов и адекватных цен у нас также претензий нет (заметьте, РРЦ и адекватная цена - это разные вещи, например айфон 14 за 15000р - это подозрительный товар, а если цена колеблется в диапазоне средней стоимости товара у официалов + - какой-то НЕ большой процент, пусть даже слегка ниже РРЦ, но у продавца все ок с документами на товар - этот товар не вызывает подозрений). Надеемся вопрос исчерпан.
РРЦ вообще не смотрим. ключевой момент - откровенно низкая цена и отсутствие каких-либо документов. или Вы считаете что, например, парфюмерия Tom Ford за 1000-2000р 100мл - это не контрафакт? Нам, допустим, для такого товара экспертизы не нужно: разумеется, ФАС так и побежит выгораживать ИП Муриджона Амуриджоновича с Шанель по 800р с садовода. Кстати, на озон есть специальный раздел, куда продавец должен грузить документы, разрешающие продажу товаров брендов / подтверждающие законный ввод в оборот - те, кто предоставил, обычно спят спокойно.
@Ozon Business уточните пожалуйста, как жаловаться "прямо в обращении", как Вы указали, если на все жалобы в обращении, где мы присылаем ссылки на контрафакт + подтверждающие документы Ваши сотрудники отвечают "открывайте себе кабинет бренда". (см скрин). Мы Вам загружали документы в указанный кабинет! Вы в одностороннем порядке "оставили право за собой не предоставлять доступ без объяснения причин" и отправили жаловаться просто в обращениях. В этих обращениях (например обращение 28168514) нас просто гоняют по кругу, хотя мы максимально подробно описываем ситуацию и что необходимо сделать). если Ваши сотрудники настолько некомпетентны и не умеют общаться между собой (каждый новый отвечающий вообще не читает о чем обращение) - изменяйте решение и предоставляйте доступ к кабинету, либо - принимайте жалобы в общем порядке в нормальном режиме!
@Ozon Business коротко о компетенции сотрудника поддержки - Натальи : (читаем - "замазал - значит все ок")
продавцы как раз многочисленные ИП, не озон
таки мы жалуемся именно как представитель правообладателя, именно через КАБИНЕТ БРЕНДА, но Ваши сотрудники по некой причине ,пытаются возразить, что причин для скрытия они не видят, т.к. бренд "аккуратно замазан"
@Ozon Business прокомментируйте пожалуйста
спасибо за идею, укажем юристам на данную стратегию
проблема в том что продавец может назвать карточку как угодно. Например товар назван на озоне просто "туалетная вода 1234" а под этим названием продавец может продавать брендовый товар, в фискальных данных не будет отражено, что за товар был продан. так что способ хороший, но не слишком решает проблему.
Хорошо, озон. Мы понимаем, что иногда Вам нужно время.
Но еще вопрос:
..а что сейчас на площадке можно продавать контрафакт, если в ФШ замазать название бренда?
Ваша поддержка говорит, что "ДА, можно" (обращения 28169425, 28169934, 28169082) примеры таких товаров:
Код товара: 938348557
Код товара: 901466771
Код товара: 825588718
поддержка утверждает, что контрафактные товары Tom Ford совсем "не Tom Ford", т.к. продавец "замазал" бренд в графическом редакторе и нарушений нет, а значит нет причин для скрытия.
Сразу возникает вопрос о компетенции Ваших сотрудников. Им было неоднократно объяснено, что применение графического вмешательства в карточку - не меняет факта, что товар контрафактный. И такое изображение остается сходным до степени смешения с исходным изображением товара бренда, а, следовательно, вводит покупателя в заблуждение, т.к. покупатель не обладает должной степенью экспертности, чтобы отличить оригинальный товар от контрафактного, с графически измененной карточкой.
Вопрос: как бы Вы вынудили Озон раскрыть объемы продаж по контрафактным товарам? Вряд ли они пойдут свидетельствовать против себя
там тогда уже логичнее соблюсти судебный порядок, взыскать компенсации по 1515ГК с площадки, а они пусть уже недобросовестных продавцов "догоняют"
вы помогаете, но по тем брендам, к которым открыт "кабинет бренда"
По бренду по которому Вы "отказали без объяснения причин" - сотрудники ничего не скрывают, просят загрузить документы в раздел "кабинет бренда"
Вы не правы: данные процессы на территории РФ регламентируются ГК РФ Ст. 1252 и сопутствующими ей, а не Вашими "внутренними регламентами и здравым смыслом". И согласно данной статье, при предоставлении перечня контрафактных товаров, сторона, нарушившая авторские права (в данном случае товары размещены на Вашей площадке) обязана скрыть таковые, а не просить разбить список товаров на 100 000 списков поменьше.
вот именно "издеваются" - единственное определение которое приходит на ум. они видят список в несколько сотен товаров и сотруднику поддержки просто становиться страшно от перспективы, что ему/ей это необходимо будет обработать.
"если что-то просим, то для соблюдения всех правил" - подскажите пожалуйста, в каком пункте Вашей оферты (или в каком законодательном нормативном акте) указано, что представитель правообладателя ОБЯЗАН оформлять на маркетплейсах отдельную претензию по каждому товару/продавцу (которых может быть по несколько тысяч в одном бренде!) и не имеет права подать жалобу на незаконное использование ТЗ, приложив единый перечень всех контрафактных товаров бренда?
уважаемый Озон! по какой причине, когда ваши сотрудники получают от нас файл exel с кодами контрафактных товаров на скрытие + претензию (НАПРИМЕР обращения 27521497, 27521457, 27520270), они начинают присылать нам самые НЕЛЕПЫЕ возражения: "разбейте одно обращение на миллион обращений поменьше", "сделайте по каждому отдельному товару / продавцу / магазину", "пришлите товары не ссылкой на поиск по бренду у конкретного продавца, а перепишите 100500шт вручную" и т.д.
Объясните нам юридическим языком - на каком законном основании Ваши сотрудники выдвигают подобные "требования" (причем каждый разные), по сути, игнорируя наше ЗАКОННОЕ требование о скрытии товаров?
Есть бренд, который мы представляем. Есть список товаров бренда, которые нас не устраивают - товары легко можно идентифицировать по кодам товаров. Есть претензия. Если Вашим сотрудникам это необходимо - пусть разбивают товары на несколько обращений САМОСТОЯТЕЛЬНО. С нашей стороны - мы хотим увидеть отсутствие перечисленных товаров по истечению указанного срока в претензии срока- а по какому механизму их будут скрывать - дело сугубо Вашей организации.
Неужели действительно нужно озадачиться, нотариально зафиксировать отказ Ваших сотрудников (их нелепые требования приравниваются к нему) и обратиться в суд с требованием выплаты компенсации до 5 млн рублей (ст.1515 ГК РФ) по КАЖДОМУ ТЗ?
в обращении 27485812 собрали ID всех контрафактных товаров указанного бренда в одну таблицу и направили Вашим коллегам, но они всячески отказываются проводить скрытие. в том же обращении досудебная претензия, надеемся Вы сможете повлиять на коллег и разумно скрыть контрафакт в указанные сроки, спасибо.
так ведь комичность ситуации в том, что не просто покупатель, а уже ПРОВООБЛАДАТЕЛИ (или их оф представители) им пишут "скройте вот этот товар". а они отвечают: а что такое? продавец же бренд в пеинте замазал, значит товар чист и официален, Ваши права не нарушены! :)))))
@Ozon Business снова здравствуйте! Ваши коллеги опять отказываются обрабатывать жалобы в общем порядке (хотя ранее Вы сами отказали нам в доступе к кабинетам брендов в одностороннем порядке) . Все нужные документы и доверенности мы предоставили в обращениях 31153959, 31153930 и 31153939, но они включили режим "попугая".
Еще раз вкратце: Документы, необходимые для обработки жалобы, в обращениях предоставлены в полном объеме. Кабинетом бренда пользоваться НЕ ПЛАНИРУЕМ - подать жалобу в общем порядке, без получение доступов к кабинетам брендов - наше законное право, нет нормативов ГК и других правовых актов, которые указывают, что для реализации наших прав по защите ТЗ мы обязаны использовать Ваши "кабинеты" (которые Вы проверяете месяцами, а потом после успешных прохождений проверок закрываете в одностороннем порядке).
Сориентируйте коллег - что обращения необходимо обработать и дать обратную связь, что товары либо скрыты, либо отказать в скрытии, тогда мы обратимся в судебном порядке